Матрица Бостонской группы

- настоящие инновации (новые на рынке);

- квази-новые продукты;

- «Me-too» продукты (только для нас новые);

4) диверсификация:

- горизонтальная на том же уровне;

- вертикальная;

- латеральная (без заметного взаимосвязи).

Преимущества : Наглядность, простота применения.

Недостатки: Односторонняя ориентация на рост, ограничения в разрезе двух характеристик (продукт - рынок).

Матрица Бостонской группы строится по принципу портфельного разделения продуктов банка как совокупности так называемых стратегических производственных единиц, которые размещаются в клетках нижеприведенной матрицы независимо друг от друга. Стратегические производственные единицы (СВО) характеризуются своим, связанным с клиентами, рыночным задачей. Они ясно отличаются от других СВО группам продуктов, а также четко определенным кругом клиентов.

Матрица Бостонской ГРУППЫ

Относительная доля

на рынке

Темпы роста отрасли

Высокая

Низкая

Высокие

Звезда

Тяжелое ребенок

Низкие

Дойная корова

Собака

«Звезда» - наступательная стратегия.

«Дойная корова» - поддержка, стратегия консолидации.

«Трудное дитя» - наступательная / деинвестицийна стратегия.

«Собака» - деинвестицийна стратегия.

Преимущества:

- возможность мысленного структурирования и наглядного представления стратегических проблем банка;

- пригодность как модели для генерирования стратегий;

- простота применения.

Недостатки:

- оценка СВО только по двум критериям, без внимания остаются качество, расходы на маркетинг, интенсивность;

- трудно анализировать промежуточную позицию конкретной СВО.

Развитием модели Бостонской группы является матрица General Electric.

Матрица Портера. В 1975-1980 гг Майкл Портер (США) выделил 5 основных движущих сил конкуренции:

1) конкуренты внутри отрасли - внутриотраслевая;

2) потенциально новые конкуренты - угроза со стороны новых конкурентов;

3) покупатели - сильная позиция покупателей;

4) поставщики - сильная позиция поставщиков;

5) продукты-заменители - угроза со стороны продуктов-заменителей.

Маркетинговая стратегия коммерческого банка

img24.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены