Характеристика стратегий

Рис. 6. Связь между долей рынка и рентабельность (по Портером)

МАТРИЦА Портер

Стратегическая

преимущество

Целевой рынок сбыта

Преимущество в себестоимости (низкие затраты)

Неповторимость продукта с точки зрения покупателя

Вся отрасль

Лидерство в области расходов

Дифференциация

Фокусировки (концентрация на сегменте)

Один сегмент рынка

 

Характеристика стратегий:

1) лидерство в сфере расходов -

- минимизация затрат за счет:

высокой доли рынка;

других существенных преимуществ.

Преимущества:

- прибыль даже при наличии сильной конкурентной борьбы;

- защита от «сильных людей»;

- преимущества в отношении поставщиков;

- создание высоких входных барьеров на рынке.

Риски:

- принципиальные технологические изменения могут обесценить инвестиции и эффект обучения;

- конкуренты могут перенять метод снижения затрат;

- концентрация на затратах ведет к неспособности своевременно распознавать изменения требований рынка;

- непрогнозируемое подпрыгивания расходов нивелирует преимущества над стратегией дифференциации.

2) стратегия дифференциации -

- продукт неповторимый, цена высокая, расходы - второстепенная роль;

- за счет:

особой славнозвисности предприятия;

дизайна;

применение материалов высокого качества;

интенсивной работы с потребителями.

Преимущества:

- снижается чувствительность потребителя к цене;

- высокие входные барьеры на рынке благодаря лояльности потребителя;

- высокую прибыль упрощает отношения с поставщиками;

- высокая лояльность защищает от продуктов-заменителей.

Риски:

- слишком большой разрыв в цене по сравнению с лидером по затратам;

- специфическая характеристика продукта может потерять значение как результат изменения ценностей потребителя;

- имитация, подражание уменьшает преимущества.

3) стратегия концентрации (фокусировка) -

- заключается в достижении определенных преимуществ на сегменте рынка.

Преимущества:

- те же.

Риски (Дополнительные к перечисленным):

- увеличения разногласий между потребностями отдельного сегмента и всего рынка;

- конкуренты могут обнаружить подсегменте в сегменте;

img02.jpg
2014 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены