Контроль за спросом

- разница в ценах выше, чем сегментарные преимущества.

Таблица 12

СТРАТЕГИИ выборе целевого сегмента рынка

Вариант охвата рынка

Преимущества

Недостатки

Недифференцированный маркетинг (обслуживания всего рынка)

Экономичность

Рассчитывая на большой сегмент рынка

Мобильность

Скорость переключения на обслуживание новых групп клиентов

В крупных сегментах часто возникает острая конкуренция и отсутствует постоянная клиентура

Силы и средства банка распыляются

Потребительский спрос может резко колебаться

Банк сильно зависит от конъюнктуры рынка и не может долго сохранять положение лидера

Необходимость постоянно работать над новыми видами продукции

Огромный объем информации о потребностях потребителей

Окончание табл. 12

Вариант охвата рынка

Преимущества

Недостатки

Дифференцированный маркетинг (выборочная специализация на различных сегментах)

Рост сбыта

Глубокое проникновение в каждый сегмент

Идентификация в сознании потребителей с соответствующей категорией услуг

Быстрое внедрение и возможность маневрирования с соответствующей категорией услуг

Снижение негативных воздействий изменений конъюнктуры и восприимчивости прибыли в отдельных сегментах

Сохранение стабильного положения

Снижение расходов на рекламу

Возможность внедрения новых услуг с применением гибкой ценовой политики

Требует больших затрат на исследования

Имеет место конкурентная борьба почти во всех сегментах

Невозможно сконцентрироваться на главных направлениях как результат распыления сил

Концентрированный маркетинг (обслуживание одной группы потребителей)

Прочная рыночная позиция за счет хорошей репутации и преданности клиентов позволяет достичь оптимальной специализации и независимости от конкуренции, накопить информацию о потребностях клиентов

Перманентность стратегии и стабильность доходов

Эффективность и экономичность рекламных мероприятий

Связана с повышенным уровнем риска и сложности завоевания сегмента

Не способствует манипуляциям средствами

Заставляет поддерживать постоянный контакт с клиентами и часто внедрять новые продукты

Не способствует расширению круга потребителей и развития банка

Удовлетворения одной потребности всех групп клиентов

Накопленный опыт позволяет достичь высокого качества и низких издержек, пользоваться конкурентными преимуществами, своевременно совершенствовать банковский продукт

Сохраняется приверженность клиентов и монополия на уникальный вид услуг

Трудности с выбором конкретного банковского продукта

Конкуренция уменьшает клиентскую базу и дополнительный доход от внедрения новых типов услуг

Существует опасность устаревания соответствующего продукта

Сложности с выбором ценовой стратегии и средств коммуникации, как следствие - большие затраты на маркетинг

Таблица 13

СПРОС НА БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ

Виды спроса

Мероприятия

По масштабу

Микропопит

Стандартные

Макропопит

По частоте предъявления

Повседневный

-

Периодический

Эпизодический

По степени интенсивности

Нерациональный

-

Избыточное

Демаркетинг

Полноценный

Стандартные

Интенсивный

Стабильный

Угасающий

Отсутствует

Стимулирующий маркетинг

Отрицательный

Конверсионный маркетинг

За стадией развития

Потенциальный

Стандартные

Формирующейся

Устойчивое

По обеспеченности

Платежеспособный

-

Неплатежеспособный

По степени реализации

Реальный

-

Реализован

Нереализованный:

скрытый

открытый

Контроль за спросом:

1. Анализ проблемной ситуации.

2. Выявление факторов, влияющих на уровень потребительского спроса на банковские продукты.

3. Сегментация рынка с установлением потенциальных потребителей продукта, который изучается.

4. Предварительная оценка потребности (например, путем опроса).

5. Решение задачи оценки динамики и структуры спроса в зависимости от следующих факторов:

- экономических;

- политических;

- психологических (включая инфляционные ожидания);

- демографических;

- социальных;

- географических;

- факторов научно-технического прогресса.

Требования к системе, которая прогнозирует спрос на продукты банка.

1. Возможность гибкого реагирования на изменения в объекте прогнозирования.

2. Точность результатов.

3. Учет тенденций спроса на конкретные виды банковской продукции.

4. Усиления важности для прогноза новых данных над устаревшими.

5. Полная автоматизация процесса прогнозирования.

6. Способность системы к адаптации.

img01.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены