Система сбора внешней текущей маркетинговой информации

Поток информации помогает в проведении анализа, планирования, претворении в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий. Обратный поток в сторону рынка состоит из принятых решений и других коммуникаций.

Система сбора внешней текущей маркетинговой информации обеспечивает руководителей информацией о последних событиях. Это набор источников и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде.

Руководители собирают внешнюю текущую маркетинговую информацию читая книги, газеты и специализированные издания, беседуя с клиентами, поставщиками, дистрибьюторами и другими лицами, которые не являются штатными работниками фирмы, а также обмениваясь сведениями с другими управляющими и сотрудниками самой фирмы. Хорошо организованные фирмы принимают дополнительные меры, чтобы повысить качество и увеличить количество собираемой внешней текущей информации.

Во-первых, они обучают и поощряют своих продавцов фиксировать происходящие, и сообщать о них. Ведь торговые агенты - это "глаза и уши" фирмы. Они находятся в исключительно выгодном положении для сбора сведений, которых не получишь никакими другими методами.

Во-вторых, фирма поощряет дистрибьюторов, розничных торговцев и других своих союзников, стремящихся передавать ей важные сведения. В некоторых фирмах назначают специалистов, отвечающих за сбор внешней текущей маркетинговой информации. В частности, фирмы высылают на места так называемых "мнимых" покупателей, которые следят за персоналом розницы. О конкурентах можно многое узнать:

а) покупая их товары;

б) посещая "дни открытых дверей" и специализированные выставки;

в) читая опубликованные ими отчеты и посещая собрания акционеров;

г) беседуя с бывшими и нынешними служащими конкурирующих организаций, их дилерами, дистрибьюторами, поставщиками и агентами из фрахтовых операций;

д) собирая их рекламу;

е) читая газеты и документы профессиональных ассоциаций. В-третьих, фирма покупает сведения у сторонних поставщиков

внешней текущей информации. Для получения подборок рекламы конкурентов, сведений об их расходы на рекламу и наборы используемых ими средств рекламы прибегают к платным услугам бюро вырезок.

img20.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены