Проведение маркетинговых исследований

В-четвертых, ряд фирм имеет специальные отделы по сбору и распространению текущей маркетинговой информации. Такие службы позволяют резко повысить качество информации, поступающей к руководителям по маркетингу.

Некоторые ситуации руководителям по маркетингу нужно изучать детально. Часто руководители не могут ждать поступления информации частями. Отдельные ситуации требуют проведения формального исследования. А поскольку у руководителя нет, как правило, ни времени, ни умения для получения такой информации собственными силами, проведение формального маркетингового исследования нужно заказывать.

Фирма может заказать проведение маркетинговых исследований несколькими способами. Небольшая фирма может обратиться с просьбой спланировать и провести такое исследование к студентам или преподавателей местного учебного заведения, а может и нанять для этого специализированную организацию. Многие крупные компании (более 73%) имеют собственные отделы маркетинговых исследований. В таком отделе может быть от одного до нескольких десятков сотрудников. Руководитель службой маркетинговых исследований обычно подчиняется вице-президенту по маркетингу и выполняет функции руководителя исследований, администратора, консультанта и защитника интересов фирмы. Среди сотрудников отдела - разработчики планов исследований, статистики, социологи, психологи, специалисты по моделированию.

Предприятие действует в таких условиях, которые постоянно меняются, что обусловлено разносторонностью отношений, которые складываются внутри него, а также с другими экономическими субъектами. Совокупность этих отношений и составляет понятие среды маркетинга. Оно во многом определяет характер деятельности фирмы и должно в обязательном порядке детально рассматриваться в процессе проведения маркетинговых исследований. Для того, чтобы определить маркетинговую стратегию и воплотить ее в жизнь, руководство должно иметь основательные представления о:

1. внутренняя среда предприятия, его потенциал и тенденции развития;

2. внешнюю среду, его особенности и месте, занимаемом в нем это предприятие.

Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:

img17.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены