Исследование рынка

Научно-технический фактор позволяет своевременно увидеть те возможности, которые наука и техника открывает для новых видов товаров и услуг, их сбыта и совершенствования обслуживания клиентов.

Существенное влияние на деятельность предприятия осуществляют отношения с контактными аудиториями, которые также подлежат анализу и изучению.

Исследование рынка - Самый распространенный направление в маркетинговых исследованиях. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия.

Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов. Исследуется структура, география рынка, емкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, конъюнктура, сложившаяся возможности и риски. Основными результатами исследования рынка являются прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха. Определяются наиболее эффективные способы ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки. Осуществляется сегментация рынков, т.е. выбор целевых рынков и рыночных ниш.

Первым этапом изучения конкурентной среды является оценка конкурентной среды, в которой работает или намеревается действовать фирма, изучение реальных и потенциальных конкурентов. Конкурент - важный элемент инфраструктуры системы маркетинга, влияющим на маркетинговую стратегию фирмы относительно товара, поставщиков, посредников, покупателей. Исследование позиций конкурентов охватывает широкий спектр вопросов и требует привлечения значительного объема информации. Она может быть получена из различных источников: общеэкономических; отраслевых; рекламных проспектов; буклетов; каталогов.

Нередко важную информацию о конкурентах располагают сбытовики, посредники. Всестороннее и постоянное изучение конкурентов приносит заметные результаты.

Рынок.

На каком по величине рынке оперирует каждый из конкурентов?

Как конкуренты обычно внедряются на рынок?

Как расставлены приоритеты конкурентов на данном рынке?

img12.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены