Изучение конкурентов

Насколько быстро конкуренты приспосабливаются к различным ситуациям на рынке?

Насколько гибкой является рыночная стратегия конкурентов?

Как конкуренты реагируют на возможность рыночной диверсификации?

Продукт.

Насколько эффективно конкуренты откликаются на запросы и желания потребителей?

Как конкуренты действуют при заполнении «ниши» в потребительском спросе?

Насколько эффективно действуют конкуренты в сфере продления жизненного цикла изделий?

Насколько и за счет чего конкуренты пытаются увеличить свою долю рынка?

Насколько широк ассортимент изделий и услуг, предлагаемых конкурентами?

Какой гибкостью обладают производственные системы конкурентов, их инженерно-конструкторские подразделения?

Как ведут себя конкуренты по разработке новых изделий?

Насколько гибкими являются конкуренты в сфере контроля за соответствием своих производственных мощностей условиям рынка?

Цены.

Как ведут себя конкуренты в области ценообразования на новые изделия?

Какой политики цен придерживаются конкуренты в отношении уже освоенных в производстве видов изделий и услуг?

Продвижение продукта на рынке.

Форме рекламы конкуренты предпочитают?

Какого рода сбытовые подразделения и службы у конкурентов?

Насколько тесно интегрирована у конкурентов деятельность сбытовых служб со стратегией предприятия в области рекламы своей продукции, стратегией развития сбытового потенциала?

Организация сбыта и распределения.

Какой стратегии придерживались конкуренты в области сбыта, чтобы выйти на данный рынок?

Какие формы сбыта конкуренты предпочитают использовать?

Как конкуренты осуществляют контроль за каналами сбыта?

Оценку конкурентоспособности фирмы следует проводить в комплексе, включая анализ ее слабых и сильных сторон. Необходимую комплексную оценку можно получить, используя специальные аналитические таблицы, в которых содержатся данные о фирме и ее основных конкурентов. Анализ материалов этих таблиц позволяет установить истинное положение фирмы на рынке, определить ключевые факторы успеха.

Информация о конкурентах, сгруппирована по определенным показателям, помогает фирме лучше выяснить стратегию конкурентов, методы их производственно-сбытовой, торговой, ценовой, рекламной деятельности.

img22.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены