Исследование покупателей

В условиях необходимости мобилизации все больших ресурсов для решения производственно-сбытовых и других задач, неопределенность коммерческих результатов (особенно при экспорте) требует тщательной проработки всего комплекса вопросов, входящих в товарную политику. Необходимо продуманное на длительную перспективу решение таких проблем, как: оптимизация ассортимента (номенклатуры) производимых изделий с учетом их потребительских характеристик и особенностей технологии производства; темпы обновления продукции в целом и по отдельным ее видам с учетом жизненного цикла, соотношение новых и "старых" изделий в программе, новых и освоенных рынков при сбыта, уровень обновления товаров, выход на рынок с принципиально новыми видами продукции, выбор времени выхода на рынок с новыми товарами и изъятия из программы существующих, но теряющих рыночные позиции товаров и др.. Эти вопросы решаются в тесной привязке к рынку, его требований, к поведению конкурентов.

Поскольку рыночный (конечный) успех является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой, то именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием , управлением ассортиментом и его совершенствованием.

Исследование покупателей. Потребности и желания людей отличаются. Цель анализа потребителей - идентификация сегментов и групп населения со схожими потребностями, на которые непосредственно можно нацелить маркетинговые мероприятия.

Такой анализ сосредотачивается на потребителях как на индивидах и является важнейшим вспомогательным инструментом для преобразования теории процесса совершения покупки на действенное средство.

Существуют четыре основных принципа формирования правильного представления о поведении потребителей:

1. потребитель независим;

2. мотивация и поведение потребителя определяются с помощью исследований;

3. поведение потребителей подвергается воздействию;

4. потребительское поведение является социально законной.

img18.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены