Исследования мотивации и поведения потребителей

Независимость потребителя проявляется в том, что его поведение ориентируется на определенную цель. Товары и услуги могут им приниматься или отвергаться в той мере, в какой они соответствуют его запросам. Предприятия достигают успеха, если предоставляют потребителю выбор и реальную выгоду. Понимание этого и постоянное приспособление к поведению потребителя является одним из важных требований для выживания предприятия в условиях конкуренции.

Исследования мотивации и поведения потребителей осуществляются с помощью моделирования этих процессов. Важно отметить, что поведение различных потребителей на рынке разная по потребностям и целям закупок, характеру спроса и покупок, действий на рынке, мотивации и т.д.. Вместе с тем поведение потребителей имеет и некоторое сходство. На рынке их поведение может быть выражена через систему экономических, социальных и психологических факторов, характеризующих их потребности и способы удовлетворения.

Независимость потребителей является сложной задачей, но маркетинг может существенно влиять на мотивацию и поведение потребителей, если предлагаемый товар или услуга действительно являются средством для удовлетворения потребностей покупателя.

Одновременно свобода потребителя основывается на целом ряде его прав, соблюдение которых является важнейшей задачей не только общества в целом, но и отдельных предприятий. Социальная законность прав потребителей служит гарантией всестороннего удовлетворения его потребностей. Обман, низкое качество товаров, отсутствие ответа на законные претензии, обиды и другие действия представляют не что иное, как пренебрежение законных прав и должны быть наказуемыми.

Предприятие не может добиться рыночного успеха, если игнорирует запросы потребителей. Не случайно в рамках маркетинга проводятся исследования относительно поведения потребителей. В самом широком смысле они определяются как действия, непосредственно связанные с получением, потреблением и распоряжением товарами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют и следуют за этими действиями.

Поведение конечных потребителей находится под постоянным влиянием факторов социально-экономического, культурного, психологического характера.

img21.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены