Демографические факторы

К экономическим факторам относятся: величина и распределение национального дохода, денежные доходы населения и их распределение по группам потребителей, объем и состав товарного предложения, уровень и соотношение розничных цен на товары, степень достигнутой обеспеченности населения отдельными продуктами потребления, уровень торгового обслуживания и т.д..

Социальные факторы - это распределительная политика, социальная структура общества, культура потребления, мода, эстетические вкусы и т.д..

Демографические факторы включают: численность населения и его состав, численность и состав семей, соотношение между городскими и сельскими жителями, процессы миграции населения и т.д.. Наконец, природно и национально-исторические факторы - это географические и природные условия, традиции, обычаи, условия быта.

Особое значение для изучения потребителя имеет группа личностно-психологических факторов: стиль жизни, общественный статус, убеждения и установки.

Стиль жизни является определенным типом поведения личности или группы людей, фиксирующий устойчиво воспроизводимые черты, манеры, привычки, вкусы, склонности. Это одна из важнейших характеристик образа жизни как постоянной формы бытия человека. Статус отражает интегрированный показатель положения социальной группы и ее представителей в обществе, в системе социальных связей и отношений. Социальная значимость оценивается такими понятиями, как, например, престиж, авторитет.

Убеждение - осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать согласно своим ценностным ориентациям. Содержание потребностей, выступающих в форме убеждений, отражает определенное мировоззрение личности. Что касается установки, то она выражает готовность, предрасположенность субъекта, возникающая при восприятии им определенного объекта или ситуации и обеспечивает устойчивый характер деятельности по отношению к ним.

Понятие "потребитель" и "покупатель" в маркетинге имеют строго определенный смысл. Покупатели - это лица, непосредственно осуществляющие покупку. их поведение в торговом предприятии определяется индивидуально или как следствие намерений всей семьи или домашнего хозяйства.

img25.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены