Опыт маркетинговой деятельности

Потребители - понятие более широкое, подразумевает субъектов рынка, которые удовлетворяют свои потребности (определяющие спрос, формируют потребность, поиск товаров, покупку, использование).

В основе оценки (измерения) потребностей, потребления и спроса лежат различные теоретические концепции. их можно представить теориями мотивации; экономическими теориями; теорией рационального потребления.

Для маркетинга важно выяснить, как именно потребитель осознает, какая продукция ему необходима и почему именно она удовлетворяет его спрос и потребности наилучшим образом. Только в таком случае можно рассчитывать на то, что такая продукция станет товаром. Предлагаемый продукт должен быть прежде всего полезным потребителю, а уже потом нравиться самому производителю.

Опыт маркетинговой деятельности показывает, что ориентация на полезность продукции требует глубокого знания психологических, мотивационных факторов, которые становятся решающими при покупке товаров. Можно выделить ряд таких мотивов:

- Мотив выгоды - желание человека разбогатеть, увеличивать свою собственность, эффективно тратить деньги.

- Мотив снижения риска - потребность чувствовать себя уверенно и надежно, иметь гарантии сохранения стабильности.

- Мотив признания - поиск действий, связанных с формированием своего статуса, повышением престижа, имиджа.

- Мотив удобства - желание облегчить, упростить свои действия, отношения с другими людьми.

- Мотив свободы - потребность в самостоятельности, независимости во всех сферах деятельности.

- Мотив познания - постоянная нацеленность на новые открытия, знания.

- Мотив содействия, соучастия - желание сделать что-нибудь для своего окружения, близких, партнеров по работе.

- Мотив самореализации - потребность в достижении собственных жизненных целей, установок.

В экономических теорий оценки потребительского поведения можно отнести теорию предельной полезности и теорию эластичности потребления и спроса. Рыночная цена благ определяется в конечном итоге степенью полезности товара и для потребителя, и для продавца. Пока на рынке оценки полезности товара со стороны продавца ниже, чем оценки покупателя, обмен идет беспрепятственно.

img05.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены