Способность потребления и спроса

Процесс обмена продолжается до тех пор, пока не встречается так называемая предельная пара (продавец и покупатель), чьи оценки полезности, выраженные в деньгах, совпадают. Оценка полезности товара этой последней пары и является той предельной полезностью, которая определяет рыночную цену товара (цена равновесия).

Способность потребления и спроса изменяться в определенных пределах под влиянием экономических факторов называется эластичности потребления и спроса. Наибольшее распространение получило вычисления эластичности от дохода и цены, показывает, на сколько процентов изменится спрос или потребления в случае изменения этих факторов на один процент. Различные предметы потребления имеют различную эластичность. Чем больше товар настоятельной (например хлеб), тем меньше его эластичность, и наоборот, товар с меньшей настоятельностью (например, мебель, бытовые машины) имеет большую эластичность.

Теория рационального потребления (основы которой были заложены С. Струмилин, В. Немчиновым, В. Майером и другими в рамках разработки «рационального потребительского бюджета") рассматривает возможность определения целевых ориентиров потребления. Таковыми могут выступать физиологические потребности (продукты питания), функциональные бытовые процессы (предметы длительного пользования), социальные требования (одежда).

Маркетинговая деятельность имеет дело с целостной системой личных потребностей, содержание и формы проявления которых весьма многогранными, поскольку они находятся под влиянием различных факторов и процессов объективного и субъективного характера.

Исследование фирмы. Изучение поставщиков, посредников, конкурентов и окружающих условий позволяет определить возможности фирмы для достижения ее маркетинговых целей. На основе анализа производства, финансов, оборудования, кадров и других ресурсов фирма выясняет, какие ресурсы у нее имеются в наличии, которые необходимо приобрести и за какую цену, а также сможет производство обеспечить надлежащее количество и качество товара. Изучение возможностей предприятия направлено на раскрытие его потенциала, сильных и слабых сторон деятельности.

img15.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены