Анализ потенциала предприятия

Определяются сферы деятельности и функций, в которых предприятие имеет достижения, и те, которые нуждаются в улучшении по рыночным показателям. По сути, изучение возможностей предприятия сводится к сравнительному анализу потенциала предприятия, а также существующих и перспективных рыночных потребностей. Анализ осуществляется обычно по материалам отчетности самого предприятия и дополнительными источниками информации: статистическим выборкам, бизнес-справкам, отчетам научных организаций, профессиональными, коммерческими, правительственными публикациями.

Анализ потенциала предприятия целесообразно проводить по следующим разделам:

- Производство, объем, структура, темпы производства.

- Ассортиментная номенклатура продукции предприятия, степень обновления, широта и глубина ассортимента.

- Обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования.

- Имеющийся парк оборудования и степень его использования. Резервные мощности. Технологическая новизна.

- Месторасположение производства и наличие инфраструктуры.

- Экология производства.

- Распределение и сбыт продукции

- Транспортировки продукции. Транспортные возможности и оценка расходов.

- Хранения товарных запасов. Уровень запасов, их размещение и скорость обращения. Наличие и емкость складских помещений и хранилищ.

- Возможность доработки, расфасовки и упаковки товаров.

- Продажа. По отдельным товарам, сбытовыми территориями, стоимостью, типами покупателей, посредников и каналов сбыта.

- Организационная структура и менеджмент.

- Организация и система управления.

- Количественный и профессиональный состав работников.

- Стоимость рабочей силы, текучесть кадров, производительность труда.

- Уровень менеджмента.

- Фирменная культура.

- Маркетинг.

- Исследования рынка, товара, каналов сбыта.

- Стимулирование сбыта и реклама, ценообразование.

- Нововведения.

- Коммуникационные связи и информация.

- Маркетинговый бюджет и его исполнение.

- Маркетинговые планы и программы.

- Финансы, финансовая устойчивость и платежеспособность.

- Прибыльность и рентабельность (по товарам, регионам, каналам сбыта, посредников).

img24.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены