Внутренняя фирменная информация

- Собственные и заемные средства и их соотношение.

Внутренняя фирменная информация представляется достоверной, надежной, легко получаемой и поддается систематизации. Однако для оценки потенциала предприятия она может оказаться недостаточной. В таком случае подбор внешней информации следует проводить по сравнимыми показателями, используя разнообразные приемы и методы.

Вышеперечисленные показатели в процессе экспертной оценки для наглядности могут быть оформлены в виде таблиц и графиков. Если для анализа необходимы определенные качественные и количественные критерии оценки потенциала в целом и отдельных показателей, то может использоваться балльная система.

Увеличенный анализ возможностей предприятия может дополняться по следующим конкретным направлениям:

за продукцией (какие позиции ассортимента дают наибольший и наименьший оборот, продажа каких изделий приносит наибольший и наименьший доход);

за рынками (какие рынки являются и наиболее и наименее приоритетными для продукции фирмы с точки зрения оборота и прибыли);

по отраслям (в каких отраслях реализуется продукция фирмы, какие доли рынков принадлежат фирме в этих отраслях);

за потребителями (кто является постоянным потребителем продукции фирмы, что привлекает их в данной продукции, что нужно сделать, чтобы привлечь новых потребителей).

Полученные данные на основе внутренней фирменной информации целесообразно дополнить методом «изучения предприятия со стороны", используя для этого опросы конечных потребителей, торговцев, экспертов и других специалистов. В письмо опроса нужно включать наиболее значимые для рынка показатели предприятия:

- местоположение предприятия;

- степень известности (имидж);

- фирменный стиль;

- отзывы, рекомендации, процент рекламаций;

- новизна и обновлении продукции;

- производственный потенциал;

- гибкость производства;

- технологическое оборудование;

- длительность изготовления;

- качество продукции;

- конструкторский потенциал;

- уровень и объем НИОКР;

- использование "ноу-хау";

- приоритет в патентовании;

- методы и организация сбыта;

- квалификация партнеров по сбыту;

img29.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены