Маркетинговые исследования

Сегодня для того, чтобы объяснить поведение и намерения клиентов фирмы, ее дилеров, конкурентов, уже невозможно обойтись без серьезных маркетинговых исследований.

Достоверная, качественно собранная информация дает фирме возможность достичь определенных конкурентных преимуществ, что снижает финансовые риски и опасности для образа фирмы, позволяет объективно определять отношение потребителей к фирме и товаров, анализировать внешнюю среду, совершенствовать стратегию и тактику рыночного поведения, повышать доверие к рекламе .

Маркетинговые исследования - Это сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшения риска и неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия и многое другое. Основой исследований маркетинга служат общенаучные и аналитико-прогностические методы. Информационное обеспечение исследовательского процесса основывается на кабинетных и полевых исследованиях, на многообразных источниках информации (внутренних и внешних, собственных и платных и др.).

Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.

Процесс маркетингового исследования включает ряд последовательно выполняемых операций (рис. 2.3):

1. определение проблемы;

2. кабинетные исследования (или анализ вторичной информации);

3. полевые исследования (или получения первичной информации ");

4. анализ данных;

5. рекомендации и использования результатов.

Все действия выполняются в определенном порядке. Например, вторичная информация не изучается, пока фирма не определит проблему или вопрос, который должен быть изучен, а первичная информация не собирается до тех пор, пока не будет тщательно изучена вторичная. Необходимо отметить, что первичные данные нужны не всегда, потому что во многих случаях фирмы способны решить свои проблемы и без них. Только если вторичной информации окажется недостаточно, фирма должна собирать первичные данные.

Маркетинговые исследования

img07.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены