Имитация

Для получения нескольких качественных, сравниваемых наблюдений необходимо составить подробную, четко структурированную инструкцию для наблюдателя. В целом возможности этого метода весьма ограничены. С его помощью можно оценить примерный половозрастной состав посетителей магазина, ресторана или кинотеатра, а также приблизительную частоту и ассортимент покупок.

Эксперимент предполагает целенаправленную изменение отдельных параметров маркетинговой политики фирмы (цены, упаковки, расположение на полках, комплектации, уровня обслуживания и т.п.) без ведома потребителя. Например, для выяснения реакции покупателей на товар-новинку можно разместить его на прилавке рядом с аналогичным товаром и фиксировать реакцию потребителей. Или один и тот же прилавок последовательно ставить молодых и опытных продавцов, мужчин и женщин.

Эксперименты в маркетинге, как правило, весьма драгоценные - говорится о десятках и сотнях тысяч долларов, так что позволить это себе могут только очень крупные компании с миллионными рекламными и исследовательскими бюджетами, и к тому же сильными юридической и ПР службами, которые должны следить за тем , чтобы в ходе эксперимента не нарушались основные права потребителей и не страдал имидж самой фирмы.

Имитация - Это основанный на применении ЭВМ метод, который воспроизводит использования различных маркетинговых факторов в виртуальной реальности, а не в реальных условиях.

При реализации этого метода сначала строится модель контролируемых и неконтролируемых факторов, с которыми сталкивается фирма. Затем их разнообразные сочетания закладываются в компьютер, чтобы определить их влияние на общую стратегию маркетинга. Для имитации не требуется сотрудничество со стороны потребителей, она может учитывать множество взаимосвязанных факторов. Однако она сложная, трудная в применении и очень зависит от положенных в основу модели предположений и факторных ограничений.

Инструментами маркетингового исследования является фиксирующие приборы и анкета (вопросник).

К числу фиксирующих приборов можно отнести:

- диктофон;

- фотоаппарат

- видеокамеру;

- термометр;

img27.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены