Анкета

- тонометр (для измерения изменения кровяного давления под влиянием новостей и рекламы);

- гальванометр (фиксирует потоотделение в исследуемой лица, которое происходит при эмоциональном возбуждении);

- тахистоскоп - может проецировать изображение с интервалом выдержек от 1/100 до 10 секунд;

- аудиометр - подключается к телевизору и фиксирует сведения обо всех его включения и каналы, на которые последний настроен.

К сожалению, проблемы начинаются уже на стадии интерпретации информации, полученной с помощью фиксирующих устройств. Люди, которые находятся под наблюдением, как правило, склонны менять сознательно или подсознательно свое поведение и реакции, даже физиологические. Некоторые фиксирующие устройства весьма драгоценные (стоимостью до нескольких десятков тысяч долларов) и сложны в применении. Для проведения массовых маркетинговых исследований они практически непригодны. Кроме того, использование фиксирующих устройств в маркетинговых исследованиях вызывает негативную реакцию у гражданских групп в защиту прав человека. Все эти соображения отодвигают фиксирующие устройства на периферию маркетинговых исследований - они выполняют роль вспомогательных средств.

Анкета - это не просто список вопросов. Это довольно тонкий и гибкий инструмент. Она требует очень тщательной проработки. В ней все важно: типы и формулировки вопросов, их последовательность и количество, корректность и целесообразность. На разработку качественной анкеты может уйти несколько недель работы.

Перед проведением исследования необходимо провести пробное анкетирование - "пилотаж". Целью пробного анкетирования является доведение анкеты "до кондиции", устранение ошибок, неточностей, двусмысленностей и наводящих элементов. Объем пилотажного исследования должен составлять от 3 до 8% предполагаемого объема выборки.

Текст анкеты должен состоять из четырех существенных блоков: преамбулы, паспортички, "рыбы" и детектора.

Преамбула кратко доводит до сведения респондентов том, кто и зачем проводит исследования. Подчеркивает анонимность опроса (если иное не предусмотрено планом) и отсутствие каких-либо последствий (положительных или отрицательных) для респондента - как в случае его отказа от сотрудничества, так и в случае согласия.

img28.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены