Преамбула

Преамбула дает инструкцию по заполнению анкеты и дальнейших действий с ней, если это необходимо. Здесь же выражается благодарность за время, любезно уделенное респондентом исследователям. При личном анкетировании допускается в целях экономии места (преамбула занимает от пяти до третьей части страницы формата А4), а также для установления тесного контакта с респондентом удалить преамбулу из текста и поручить интервьюеру озвучить ее лично.

Паспортичка состоит из нескольких вопросов, которые характеризуют самого респондента. Сюда, как правило, включаются вопросы о поле, возрасте, семейном положении, образовании, прибыли, профессиональную деятельность, жилищные условия. Место паспортички - или в начале анкеты (после преамбулы), или, что лучше, в конце, поскольку многие исследователи считают, что неуместно первые вопросы незнакомому человеку ставить о возрасте, семейном положении и прибыли. Доля "паспортных" вопросов не должна превышать трети объема анкеты.

"Рыба" - это часть, содержащая вопросы, ради которых, собственно говоря, и затевалось исследования. Начинать следует с простых вопросов, которые не требуют длительного размышления. Наращивать сложность вопросов нужно постепенно, "разбавляя" каждые два-три сложные вопросы простым. Конце анкеты (перед паспортичку) надо содержать уточняющие и проверочные вопросы, ведь респондент в то время может устать и будет рассеянным.

Детектор состоит из вопросов, предназначенных проверить внимательность заполнения анкеты, серьезность и откровенность респондентов, а также порядочность и профессионализм самих интервьюеров. Здесь могут быть дублирующие вопросы, взаимопротиворечащих позиции, последовательность вопросов с известными заранее ответами. Только в случае полнейшего доверия между заказчиками, исследователями и интервьюерами и при относительной простоты и толерантности темы исследования можно обойтись вообще без детектора.

Существуют миллионы вопросов, которые и маркетологи во всем мире регулярно ставят своей аудитории. их можно разделить на два больших класса: закрытые и открытые.

Закрытые вопросы предполагают наличие конечного и ограниченного числа ответов - "подсказок", из которых респонденту предлагается выбрать то, что наилучшим образом соответствуют его убеждению или положению.

img09.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены