Сколько будет стоить исследование?

Большие и разбросанные совокупности часто изучают с помощью методов выборки, анализируя только часть совокупности. Это экономит время и средства; в тех же случаях, когда выборка делается правильно, ее точность и репрезентативность могут быть измерены.) Существуют два подхода к выборки - вероятностный и детерминированный. В первом случае каждый элемент заданной совокупности имеет одинаковую или известную вероятность стать предметом анализа. Например, исследователь может выбрать каждая 25-в человека в телефонном справочнике. Во втором случае исследователь или интервьюер выбирает элементы совокупности, исходя из соображений, удобства или принятого решения. Скажем, исследователь может выбрать первых 100 студентов, проживающих в общежитии или которые ходят (до институтской столовой. Выборка вероятности более точная, однако она дороже и сложнее.

В-третьих, необходимо определить объем выборки. В принципе, чем больше она является, тем точнее будут результаты исследования и тем больших затрат потребует.

Сколько будет стоить исследование? Нужно четко определить:

1. общие и конкретные расходы исследования;

2. время руководителей, исследователей, технического персонала;

3. использования компьютеров;

4. стимулирование ответов опрашиваемых лиц (если таковые присутствуют), интервьюеров, прессы, специального оборудования;

5. маркетинговые расходы (например, такие как реклама).

Как собираться данные? Надо определить необходимый для сбора нужных данных персонал, в частности его возможности, квалификацию и подготовку. Очень часто эта важная фаза плохо планируется, и работу ведут неквалифицированные лица.

Сбор данных может производиться двумя способами: методом интервью или самостоятельная работа с анкетой. В первом случае интервьюеры задают вопросы, наблюдают за поведением и фиксируют ответы, а также разъясняют вопросы опрашиваемым (если в этом есть необходимость). При самостоятельной работе с анкетой, опрашиваемые читают вопрос и пишут свои собственные ответы. Таким образом, приходится выбирать: контроль и подталкивание интервьюера или конфиденциальность и ограничено действие лиц, проводящих опрос.

img16.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены