Основные направления маркетингового аудита

Внедрение

Четвертая фаза даже при самом благоприятном отношении заказчика и консультанта должна включать участие аудитора в подготовке и выполнении намеченного плана действий по реализации принятой маркетинговой стратегии фирмы. Если заказчик считает, что он сам может выполнить предложенный план действий, тогда функции аудитора могут быть сведены к консультированию высших руководителей фирмы и обучение специалистов соответствующих отделов.

Завершение

Последняя стадия включает, прежде всего, оценку результатов проведенной работы заказчиком. На этом этапе консультант представляет окончательный отчет о проведенном аудите и происходит расчет согласно взаимных обязательств. При наличии перспектив дальнейшего сотрудничества целесообразно проведение переговоров относительно будущих контактов и дальнейшей работы.

Основные направления маркетингового аудита и подразделения консультируемой фирмы, предоставляющие соответствующие материалы для анализа, приведены в табл. 7.1.

Таблица 7.1

Основные направления маркетингового аудита

Раздел маркетинга

Направления аудита

Подразделение консультируемой фирмы

1. Маркетинговые исследования фирмы

Первичные исследования

Вторичные исследования

Мониторинг большого продаже

Прогнозирование сбыта

Маркетинговая информационная система

Руководство фирмы Служба маркетинга Отдел сбыта Отдел снабжения

2. Сегментация рынка

Применение критериев сегментации

Выбор сегментов местного рынка

Выбор внешних рынков конкурентов

Оценка конкурентов

Руководство фирмы Служба маркетинга Отдел сбыта

3. Разработка продуктов

Рыночная адекватность продуктов

Оценка продуктов фирмой

Дизайн продуктов

Торговая марка

Упаковка товаров

Инновация продуктов

Служба маркетинга Финансовая служба Служба НИОКР

4. Политика ценообразования

Цели ценообразования

Методы ценообразования

Стратегия ценообразования

Применение тактических приемов ценообразования

Ценовая дискриминация

Руководство фирмы Финансовая служба Служба маркетинга

5. Движение товаров

Планирование товаров

Выбор каналов товародвижения

Оптовые посредники

Сбытовые агенты

Дилерская сеть

Служба маркетинга Отдел сбыта

6. Реклама

Планирование продвижения

Бюджет продвижения

Планирование рекламы и рекламных кампаний

Определение эффективности рекламы

Служба маркетинга Отдел сбыта

7. Персональные продажи

Торговые представительства

Отношения с потенциальными покупателями

Обучение и контроль торговых агентов

Торговые презентации

Служба маркетинга Отдел сбыта

8. Стимулирование

Планирование стимулирования сбыта

Структура стимулирования сбыта

Служба маркетинга Отдел сбыта

9. Формирование

общественной

мысли

Планирование PR

Работа со средствами массовой информации

Формирование имиджа фирмы

Руководство фирмы Служба маркетинга Отдел по формированию общественного мнения

10. Маркетинговая стратегия фирмы

Применение методов разработки стратегии

Обсуждения и принятия маркетинговой стратегии

Внедрение комплекса маркетинга

Контроль за выполнением маркетинговой стратегии

Руководство фирмы Служба маркетинга

Широта охвата всего комплекса маркетинга при управленческом консультировании может обеспечить для анализируемой фирмы значительное повышение доходности производимого продукта, увеличения сбыта и, как следствие, улучшение рентабельности самой фирмы.

Кроме отчета, после завершения аудита его конечные результаты могут быть представлены в виде резюме, состоящий из двух частей: сильные и слабые стороны организации (внутренний аудит) и возможности и опасности для организации (внешний аудит), по сути, является SWOT-анализом .

Рассмотренные виды контроля маркетинга охватывают как осуществление функций маркетинга внутри организации, так и вне ее.

В связи с этим выделяют три уровня контроля маркетинга:

контроль организации в целом;

контроль подразделений маркетинга;

внешний контроль.

Контроль маркетинга на уровне организации в целом направлен на получение информации, необходимой для оценки уровня эффективности маркетинга и принятия соответствующих решений со стороны руководства организации. Обычно о результатах контроля докладывают ежемесячно на совете директоров. Как правило, такой вид контроля направлен на оценку: эффективности выполнения стратегического плана и годового плана маркетинга организации; прогресса в области маркетинговой деятельности, соотношение: цены - затраты - прибыль; результатов разработки новых продуктов.

img14.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены