Маркетинговый аудит - Часть 1

Проверка эффективности маркетинговой деятельности предприятия базируется на основе аудита системы управления маркетингом.

Цель маркетингового аудита состоит в определении узких мест механизма управления маркетингом, а также разработке корректирующих воздействий по повышению эффективности управления маркетинговой деятельностью на предприятии.

Маркетинговый аудит осуществляется по следующим направлениям:

- маркетинговая среда (макросреда - экономические, социально-демографические, природные и экологические, технологические, политико-правовые и культурные факторы; микросреда - рынки, потребители, конкуренты, дилеры, поставщики, посредники, общественность);

- маркетинговая стратегия;

- организация маркетинга (формальная структура, функциональная эффективность, эффективность взаимодействия);

- производительность маркетинга (доходность, эффективность затрат);

- маркетинговые функции.

Схема, по которой целесообразно проводить аудит маркетинговой деятельности, приведена на рис.8.3. Перечень конкретных вопросов, по которым осуществляется аудит эффективности функционирования механизма маркетинга на предприятии в разрезе отдельных факторов внешней и внутренней среды, представлены в приложениях 4-8.

Аудит маркетинга предприятия целесообразно осуществлять трех взаимообусловлены стадии:

- планирование и подготовка;

- аудита;

- составления отчета и принятия соответствующих решений.

Маркетинговый аудит

Рис. 8.3. Схема аудита маркетинговой деятельности

Перед проведением аудита маркетинга необходимо разработать его программу. За ее разработку и утверждение на предприятии отвечает высшее руководство. Полномочия устанавливаются в рамках программы маркетинга, в виде письменного документа или применяется другая процедура. Однако для обеспечения эффективности механизма проведения программы аудита целесообразен первый вариант.

Установка полномочий нужно для того, чтобы те, кого проверять, воспринимали аудит серьезно и употребляли корректирующие действия для исправления выявленных негативных фактов. Полномочия также необходимы как гарантия того, что аудит действительно осуществляется от имени руководства и в соответствии с определенной политикой маркетинга и целями предприятия.

img13.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены