Маркетинговый аудит - Часть 2

Программа проведения аудита следует пересматривать и уточнять ежегодно.

В обязанности ответственных за аудит входит установление конкретных целей программы и отдельные проверки. Полученная информация передается руководству предприятия по мере ее поступления или по требованию.

Аудиторский отчет по маркетингу должен указать основные причины недостатков, помочь перейти от состояния реагирования на них к предупредительным мерам, снизить количество негативных последствий в технологически сбытовой процессе и лучше удовлетворять запросы покупателей. Итак, аудиторская квалификация является решающим, что обусловливает необходимость обучения аудита на предприятии.

Некоторые крупные компании в развитых странах мира имеют постоянную службу аудита. Компании меньших размеров имеют команды для аудита, которые формируются на стадии планирования аудита и расформировываются после его завершения. Обучение персонала осуществляется с внутренними или внешними программами. Однако, где бы обучение не происходило, оно должно быть достаточным, всеобъемлющим и официальным, особенно для ведущих аудиторов. Целесообразно уделять большое внимание повторном обучению, особенно, если квалификация аудиторов снизилась.

Обучение аудиторов - важная составляющая программы аудита маркетинга предприятия. Вместе с тем следует иметь в виду, что здесь есть свои специфические трудности. Ведь люди, в которых отсутствуют основные навыки аудита, могут иметь много персональных предубеждений, что приведет к предварительным выводам и отчета об аудите, обоснованных не в фактах. Таких специалистов нужно или учить, или отстранять от участия в аудите.

Важное значение имеет обучение ведущего аудитора. Оно должно охватывать принципы проведения аудита, его методы и практику. Однако может оказаться, что как угодно долгую учебу недостаточно для лиц, у которых нет таланта, необходимого для того, чтобы стать кандидатом в ведущие аудиторы. Основные предпосылки, без которых нельзя стать ведущим аудитором, это:

- навыки устного и письменного общения;

- навыки межличностного общения;

- честность и прямота.

Один из этапов обучения аудитора - участие в одной или двух проверках сначала как наблюдателя.

img03.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены