Маркетинговый аудит - Часть 3

В временную команду аудиторов предприятия целесообразно включать как менеджеров, так и отдельных работников на основании их опыта, навыков и т.д.. Такой подход полезен по двум причинам. Во-первых, это своего рода экспертиза человека со свежим взглядом на старую проблему, во-вторых, способствует профессиональному росту в области маркетинга. Для временного участия в команде аудиторов не обязательно такое основательное обучение как для членов постоянной команды, но оно должно включать основы аудита, его структуру и принципы.

Работники, избранные в состав постоянных членов команды аудита, должны иметь те же качества, что и ведущий аудитор. Члены аудиторской группы, которые постоянно совершенствуют свои знания - это, как правило, потенциальные ведущие аудиторы.

На производственно-сбытовой предприятии ответственность за управление программой аудита целесообразно возложить на заместителя руководителя предприятия, в функциональные обязанности которого входит управление сбытовым процессом. Руководитель команды аудита отвечает за выполнение целей и задач программы.

Аудит должен быть неформальным. Проверки должны быть документированы, формализованные, систематизированы и отвечать установкам руководства. Каждый аудит должен иметь четкое определение целей и задач.

Для внутреннего и внешнего аудита маркетинга разрабатываются отдельные программы. Программа внутреннего аудита разрабатывается ответственным за аудит и распространяется только среди менеджеров предприятия.

После того, как ежегодная программа аудита разработана и одобрена, руководитель аудиторской команды или ответственный на предприятии за маркетинговую деятельность обязан за один-три месяца до проведения аудита формально в письменном виде сообщить тех, кого проверять. Предыдущее сообщение полезно для аудита, так как дает возможность перед проверкой устранить очевидные недостатки.

Сообщение относительно будущей проверки вызывать на предприятии определенное беспокойство. Однако, как правило, двух-трех месяцев недостаточно для изменений, необходимых для устранения недостатков системы. Если сообщение об аудите создает для тех, кого проверяют, побудительные мотивы для улучшения системы маркетинга, то тогда сам процесс аудита будет более плавным и можно считать, что он уже заработал.

img10.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены