Маркетинговый аудит - Часть 4

После составления плана аудита маркетинга на предприятии должна проводиться подготовка к его проведению, которая включает:

- выбор команды на предприятии;

- выбор команды для проведения аудита в функциональном подразделении;

- подготовительная деятельность команды аудиторов;

- разработка опросных листов для аудита.

Поскольку от научно-методического обоснования существенно зависит конечный результат аудита маркетинга предприятия, то будет целесообразным подробнее остановиться на каждом из указанных аспектов.

Численность и квалификация команды аудиторов на предприятии зависит от сложности и масштабов аудита. Аудиторы должны быть независимы от той сферы деятельности, проверять. Например, нецелесообразно выбирать аудитора с подразделения, внутренний аудит которого запланирован. При этом не так важно даже то, насколько он честен, ведь личные симпатии или предвзятость присущие человеку и поэтому воздержаться от протекционизма в такой ситуации будет трудно. Аудит, осуществляемый независимым в этом отношении аудитором, проходит объективно, а отчет о нем будет содержать достоверные факты.

Команда аудиторов должен начать подготовку по оценке ответов, установок руководства, а также оценки всех документов, имеющих отношение к делу и которые могут потребоваться для анализа системы маркетинга.

Ведущий аудитор выделить как функцию исследования и подготовку, чтобы удостовериться в полноте охвата командой запланированного аудита.

Заключительным этапом подготовки аудита является разработка опросных листов. Они инструментарием исследования, который помогает эффективно выполнить программу аудита маркетинга.

Опросные листы разрабатываются и систематически пересматриваются командой аудита. Они конструируются в соответствии с программой каждого конкретного аудита маркетинга, но особенно нужны при нестандартных проверках.

Вопросы для проверки разрабатываются с учетом аудита и ориентируются прежде всего на важнейшие сферы деятельности, беспокоят маркетинговый менеджмент предприятия. Эти вопросы сводятся в «Опросные листы» и могут допускать открытые развернутые ответы и иногда - закрытые типа «да» или «нет».

img19.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены