Маркетинговый аудит - Часть 5

Содержание опросного листа помогает удостовериться, что необходимые вопросы заданы, а аргументы, если они целесообразны, изучены.

Опросные листы разрабатывают таким образом, чтобы обеспечить место для следующих записей:

- получен ответ;

- комментарии и примечания;

- ссылка на существенные доказательства (лицо, у которого берут интервью, стандарт, политика, процедура);

- результаты практической работы, проверки;

- другая информация (наблюдение аудитора).

Вторая стадия аудита маркетинга на предприятии, то есть его проведения, реализуется в соответствии с планом. Участники аудита с обеих сторон имеют конкретные обязательства.

Ведущий аудитор должен осуществлять руководство аудитом маркетинга согласно требованиям программы, а также обеспечить эффективное и успешное выполнение планов аудита. Вместе менеджеры предприятия отвечают за квалифицированное сопровождение аудиторов персоналом, которому предоставляется право на обеспечение координации и поддержки при проведении аудита, предоставление помещения для его выполнения, а также ознакомление с результатами наблюдений и отклонения некорректных, если найдутся мотивированные аргументы.

Целесообразно учитывать и то, что во время проведения аудита маркетинга предприятия аудитор может столкнуться с недоброжелательностью, антагонизмом или иным поведением, которую можно характеризовать как давление на него. Это может (но не всегда) указывать на наличие некоторых несоответствий объекта или субъекта, которые проверяются. В таком случае аудитор несет ответственность за смягчение ситуации можно быстрее и эффективнее, ведь предмет обсуждения, который обусловил неблагожелательную реакцию, можно проверить на соответствие реальным фактам и любой вопрос при необходимости пересмотреть, получив объективные данные.

Аудитор не должен поддаваться давлению, иначе возможно неполное выполнение программы аудита. Проверяющий должен полагаться на свою компетентность, уметь искусно осуществлять опрос в рамках аудита и находить выход из положения в подобных ситуациях. Однако следует иметь в виду, что не все случаи проявления недоброжелательности связанные с несоответствиями.

img02.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены