Маркетинговый аудит - Часть 6

Люди ведут себя по-разному и проявляют различную степень агрессивности, поскольку с проведением аудита возникает много проблем. Должность и / или благополучия лиц, проверяемых может оказаться под угрозой после аудиторского отчета. Задача аудитора состоит не в обвинении этих лиц, а партнерской работе с ними с целью улучшения системы управления.

Вообще выполнения аудита маркетинга на предприятии делится на две части:

- опрос;

- работа непосредственно на месте осуществления производственно-сбытовых процессов.

Опрос целесообразно проводить в конференц-зале, офисе или комнате для встреч, то есть в помещениях, которые служат «базой» для осуществления аудита. Опросы необходимо для проверки подлинности формальных (документированных) руководств и регламентов к их проверки на месте.

Работа на месте предполагает проверку по вопросам, относящимся к соответствующему процессу или сложившейся практике. Возможно, по договоренности с лицом, работу которой проверяют, целесообразно сначала обсудить несколько вопросов, которые затем исследуются и проверяются на месте.

Таким образом, две главные части проведения аудита маркетинга предприятия условно можно представить в виде следующего алгоритма:

- открытие (предварительная встреча, знакомство)

- опрос согласно опросного листа;

- работа на месте совершения технологически сбытовых процессов (интервью)

- совещание, инструктаж;

- закрытия, предварительный отчет.

На открытие, которое иногда называют передаудиторською встречей, целесообразно пригласить работников предприятия, непосредственно влияют как на маркетинговую деятельность в частности, так и на деятельность предприятия в целом. На этой встрече ведущий аудитор должен сообщить о цели аудита, его масштабы и запланированные время и график проведения, все стандарты, которые применяются, необходимо логистическое обеспечение (поставки, обслуживание, транспортировка и т.д.), а также рейтинговая оценка ответов на вопросы опросного листа (если это предусмотрено программой).

О проведении опроса, то следует отметить, что хотя опросные листы и является руководством для аудиторов, однако это не означает, что нужно всегда их строго соблюдать.

img20.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены