Маркетинговый аудит - Часть 7

Следует обеспечить гибкое опроса. Большинство вопросов имеют допускать дискуссию позволит аудитору привлекать необходимые документы или данные относительно четкого выполнения правил. Конечно, этого невозможно достичь вопросами, которые предусматривают короткий ответ «да» или «нет». В отличие от них целесообразнее применение вопросов, требующих расширенной ответа в письме, например:

- что подразумевается под постоянным повышением качества обслуживания покупателей в Вашем видении?

- благодаря чему это происходит?

- которые количественные оценки это могут подтвердить?

Подтверждающие документы, предоставляемые лицами, проверяют, должны указываться под соответствующим пунктом опросного листа. Собственные опросные листы аудиторы заполняют самостоятельно. Эти листы используются не только для записей ответов и ссылок на документы, они также могут содержать записи на вопросы, которые нужно изучить, фамилии работников, с которыми целесообразно провести интервью, отдельные нюансы относительно существующих несоответствий.

С целью предотвращения сомнений лица, проверяют, относительно того, что записывается, аудитору следует зачитывать вслух все, что он записывает по каждому вопросу после получения информации. В таком подходе есть ряд преимуществ для аудитора

- контролируется понимание аудитора относительно того, что именно установлено;

- точнее пишется отчет об аудите;

- лицо, проверяют, в курсе дел и в дальнейшем выводы аудита не будут для нее неожиданными.

Проверка непосредственно на месте осуществления производственно-сбытовых процессов предусматривает полную проверку выполнения указанных руководством политики, методов, инструкций и документации. Эта работа является наиболее важным аспектом проведения аудита. Часто те, кого проверяют, предоставляют аудиторам информацию, которая существенно отличается от действительности и от той, что предоставляется руководству предприятия.

Эффективным элементом аудита маркетинга при получении ответов на вопросы непосредственно на рабочем месте является интервью с работниками предприятия. Короткое опрос на месте обследования - обычная форма интервьюирования.

img22.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены