Маркетинговый аудит - Часть 8

Работник, избранный для опроса, следует сообщить о цели интервью. Если человек понимает, зачем изучается определенный процесс или параметр, она сможет принести больше пользы. Нужно объяснить, почему выбран именно этого работника для интервью. Такая подготовка позволит проводить аудит более откровенно.

При инспекции «на месте», которая может быть применена на предприятии, очень важна прослеживаемость. Используйте блок-схемы, обеспечивающие изучение эффективности, соответствия и проверки системы. Прослеживаемость предусматривает, прежде всего, наблюдение, т.е. фиксацию объективных свидетельств (фактов), которые указывают на несоответствие или непригодности чего-либо. Это позволяет выявлять те серьезные проблемы, которые обычно указывают на неэффективность в управлении системой, следовательно, требуют согласия руководства на корректировку. Выявленные недостатки должны подтверждаться, как минимум, двумя или тремя наблюдениями.

Классификация недостатков, подтверждаются наблюдениями, нужна для привлечения внимания руководства о существовании системных проблем, а не просто отдельных случаев. В этом основное преимущество опросных листов без баллов, которые легко идентифицируют недостатки и наблюдения, в отличие от писем с баллами, которые фокусируют внимание на очках. Такой подход помогает руководству предприятия сосредоточиться на устранении источников недостатков, а не их симптомов.

Замечания и наблюдения записывают относительно эффективности системы маркетинга, а не в отношении кого-либо персонально.

Отчет об аудите должен содержать не более шести замечаний, в противном случае руководство предприятия будет потрясен. Если замечаний больше, то некоторые из них желательно свести в одно, которое определяли бы основную причину неэффективности системы. Менее важные примеры недостатков, которые существенно не влияют на эффективность, можно вспомнить в отчете отдельно.

Завершающей стадией аудита маркетинга на предприятии является подготовка отчета об аудите и контроль сроков исполнения корректирующих действий. Официальный отчет об аудите маркетинга - это результат аудита в виде напечатанного документа.

img09.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены