Американская маркетинговая ассоциация

Одним из старейших занятий в мире является торговля. С момента ее зарождения и по сей день происходят постоянные изменения в методах и технологиях продаж и осуществляется поиск оптимальных вариантов представления товара. Великая революция в торговле, связана с появлением универсальных магазинов и возникновения системы самообслуживания, обусловила потребность в широком использовании производителями и торговцами принципов, получившие название мерчандайзинга (от англ. Merchandising - продажа товара).

Понятие мерчандайзинга по-разному рассматривается в зарубежной и отечественной литературе. Характерные трактовки приведены ниже.

Американская маркетинговая ассоциация мерчандайзинг определяет как "планирование и контроль маркетинга отдельного торговца по времени, месту, ценой и количеством товара оптимальное отвечает маркетинговым задачам бизнеса".

Украинские исследователи мерчандайзинга предлагают, такое определение: "Мерчандайзинг - это комплекс мероприятий, осуществляемых в розничном торговом среде (в месте продажи товара) и направлены на стимулирование желания у потребителей выбрать и купить предлагаемые товары".

Можно определить как минимум две объективные условия, которые обусловили развитие мерчандайзинга:

а) изменение в структуре маркетинговых коммуникаций;

б) эволюция форм и методов торговли.

Об изменениях в структуре маркетинговых коммуникаций можно отметить, что арсенал инструментов, с помощью которых можно убедить покупателей, напомнить им об имеющихся товары, постоянно меняется, все меньше внимания привлекают рекламные акции и мероприятия по стимулированию сбыта. Покупатели чаще совершают спонтанные (импульсные) покупки.

Другой важной предпосылкой широкого применения мерчандайзинга является эволюция торговли и ее логическое завершение (относительно классической торговли) - создание системы самообслуживания. Последняя изменила роль покупателя, производителя, торговца и определенным образом сам товар (табл.7.3).

Разные причины обусловили развитие и главную мсту использования мерчандайзинга, которой для разных участников рынка есть

img10.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены