Формирование ассортимента товаров

- для покупателя - создавать благоприятные условия для осуществления покупки, облегчать выбор и оптимизировать время;

- для торговца - повышать объем продажи, оптимизировать торговую наценку и ограничить общие затраты;

- для производителя - увеличить пространство для представления товара для достижения максимизации сбыта. Для того, чтобы внедрение мерчандайзинга обеспечивало желаемый эффект, следует соблюдать научно-практических принципов по каждому из элементов его комплекса.

Таблица 7.3 - Изменения, возникшие в результате внедрения системы самообслуживания

Товар

Покупатель

Производитель

Торговец

1. Изменение упаковки.

2. Изменение суперупаковкы.

3. Изменение размера единицы товара

1. Получил полную свободу в мире знаков.

2. Должен ориентироваться в товарах, понимать их классификацию, делать собственные выводы

1.Класичний коммивояжер становится ненужным.

2. Основная задача - не продавать, а обеспечивать

правильное функционирование товара, выгодное представление товара в торговом пространстве

1. Магазины превращаются в "заводы по производству продажи".

2. Возникают новые сферы управления (финансовый доход)

Товар должен быть сам себе продавцом

Должен иметь возможность "прочитать" пространство, на котором представлено товар

Торговый представитель становится мерчандайзером

Обеспечивает рентабельность инвестиций

К основным видам работ, предусматривающий мерчандайзинг, относятся:

1) формирование ассортимента товаров (если товара нет в наличии, никто не увидит).

Главное правило, которого следует при этом соблюдать: перед формированием ассортимента нужно определить зону сосредоточения потенциальных покупателей, определить профиль магазина, иначе говоря, его формат, изучить рынки товаров, на которые будет направлен мерчандайзинг.

Ассортимент следует формировать согласно поведения потенциальных покупателей в этой зоне и предложенных поставщиками товаров и торговой стратегии магазина;

2) размещение товаров в магазине (если товар не увидят, его не купят). Этот вид работы включает следующие этапы:

- определение торгового оборудования для представления товаров;

img23.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены