Разделение торгового пространства

- разделение торгового пространства на отделы, в которых продаются различные группы и виды товаров;

- выставления визуальных единиц каждого наименования товара (установление длины полки, которую займет товар, определение количества точек и т.д.);

3) оформление места продажи (представление товара в выгодном ракурсе). Этот вид работ предусматривает:

- рекламирования товара (товар должен сам себя представлять, поэтому размещать его следует на видных местах полок и стеллажей);

- размещение рекламы и информации на месте продажи;

4) управление рентабельностью продаж (товар никто не купит, если он отсутствует). Указанная функция базируется на:

- управлении запасами;

- обеспечении уровня рентабельности по вложениям в товары, представленные в торговом зале;

- "Обслуживании" товара в торговом пространстве.

Все вышеперечисленные виды работ составляют содержание мерчандайзинга. Суть каждого из них рассмотрим в следующем параграфе.

Технологию мерчандайзинга следует понимать как процесс выполнения отдельных подвидов работ, в комплексе составляет содержание мерчандайзинга.

Как отмечалось выше, после процесса формирования ассортимента (см. "Маркетинг супермаркета") одним из важных видов работ является представление товара, которое обеспечивается в три этапа.

Первый этап - выбор торгового оборудования. Прежде всего, компания должна определить из большого количества предлагаемого современного торгового оборудования именно те его виды, из которых можно составить оптимальный набор. При этом следует учитывать особенности своих товаров, а также типы торговых предприятий, через которые эти товары реализуются.

Торговое оборудование можно разделить на стандартное и специальное. При его выборе нужно придерживаться такого правила: оборудование должно соответствовать товарам, представляемых показывать преимущества отдела, давать возможность четко классифицировать продукты.

В настоящее время широкое распространение в торговых заведениях получили дисплеи (от англ. Display - показ, выставка, представления). Дисплеи выполняют двойную функцию. С одной стороны, они являются торговым оборудованием, где можно удобно разместить товар, с другой - служат для привлечения внимания покупателя.

img24.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены