Торговое оборудование

Кроме этого, популярность дисплеев обусловлена не только улучшением эстетического вида пункта продажи, они обеспечивают достаточно убедителен экономический эффект.

Торговое оборудование предназначено для того, чтобы как оптимальное представить товар клиенту. Очень важно настроить его особенности ассортимента (а не наоборот, как это иногда случается).

После того, как выбрано определенный тип торгового оборудования по стилю, цвету, материалам и дизайну, дальнейшим важным этапом является расположение оборудования в магазине и размещение на нем товаров, т.е. осуществление "товарной выкладки".

Планирование товарной выкладки начинается с разработки схемы расположения отделов и оборудования в магазине. Размещение отделов зависит от следующего:

* Размеров торговой площади;

- потребности побудить покупателя посетить максимальное количество отделов (данные наблюдений подтверждают, что 80-90% посетителей магазинов обходят все точки продажи, расположенные по периметру торгового зала, и лишь 40-50% покупателей-только внутренние ряды);

- потребности минимизировать время полезной присутствии покупателей, "ротация" которых в некоторые дни (суббота, предпраздничные) должна быть достаточно быстрой;

- санитарно-технических ограничений (требования санитарной станции по размещению отдельных товаров, расположение складов, холодильных камер и подготовительных цехов).

При размещении отделов следует придерживаться следующих четырех правил:

- размещать отделы "импульсных" покупок по основным маршрутам движения;

- размещать товары, пользующиеся повышенным вниманием покупателя (те, что активно рекламируются, пользуются высоким спросом), спереди, чтобы их было хорошо видно и чтобы они привлекали покупателей в отдел;

- располагать близко друг от друга взаимодополняющие товары (рубашки / галстуки; макаронные изделия / соусы);

- следить за логикой перехода покупателя из одного отдела в другой, что позволит сделать торговую выкладку более оптимальной.

Понятие "товарной выкладки", как уже мы отмечали, охватывает, помимо разработки плана расположения отделов, также непосредственное размещение и выбор уровня представления товара, от эффективности которого будет зависеть эффективность мерчандайзинга.

img05.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены