Уровень представления товара

При размещении товаров на торговом оборудовании возникают следующие вопросы, которые необходимо решать:

1. Горизонтальную или вертикальную выкладку использовать для представления товара?

2. Каким должен быть уровень представления?

3. Сколько рядов выкладки использовать?

В практике розничной торговли больше предпочтение отдается вертикальной выкладке, этому способствуют:

а) естественное движение головы человека;

б) направление движения покупателя;

в) каждая товарная категория выделена, упрощается "чтения" публикации (слева направо).

Стоит отметить, что различают четыре уровня представления:

- уровень шляпы (выше 1,7 м);

- уровня глаз (1,1 - 1,7 м);

- уровень рук (0,6 - 1,1 м);

- уровень ног (0,2 - 0,6 м).

Уровень представления товара можно выбирать в соответствии с ценового фактора, при этом следует придерживаться следующих правил:

- товары среднего уровня цен следует размещать "на уровне глаз". Эта зона является найоглядовишою. По данным исследований, объемы продаж продукции растут на 40-43%, если ее поднять с нижних полок на указанный уровень;

- товары с высоким уровнем цен следует размещать на "уровне шляпу". Это обусловлено, во-первых, тем, что к таким товарам реже обращаются, а во-вторых, у потребителей подсознательно возникают ассоциации по их высшего уровня качества;

- товары с низким уровнем цен нужно размещать "на уровне рук". Выдвижение - это выставление товара или товарной линии "вперед" из обычной выкладки.

Цель выдвижения:

- избавиться от ненужных запасов;

- поднять престиж товарных категорий;

- отметить преимуществах нового товара;

- предложить выгодную покупку;

- предложить вспомогательный товар.

Выдвижение можно осуществлять как внутри выкладки путем применения выдвижных полок, специального оборудования, так и за ее пределами (представление товара "островками" посреди широкого прохода).

Важный элемент мерчандайзинга - постоянное наличие товара в достаточном количестве. Поэтому эффективное управление товарным запасом, является инвестицией в товары - это один из решающих факторов для обеспечения рентабельности, позволяющий оптимально использовать средства.

img05.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены