Средний запас

Чем быстрее происходит оборот товарного запаса, тем больше будет прибыль от инвестиций.

Все запасы подразделяются на постоянные и переменные. Кроме этого, можно выделить следующие:

- запас для представления - позволяет представить в торговом зале достаточное количество товара;

- запас для сбыта - позволяет удовлетворить спрос в промежутках между поставками;

- страховой - позволяет избежать возможной нехватки запаса в торговых точках;

- переменный - покрывает потребность в товаре в течение срока поставки. Совокупность перечисленных видов запасов составляет базовый запас, по объему которого можно рассчитать количество товаров, нужно заказать.

Базовый запас - это максимальный запас, который при правильном управления следует уменьшать, избегая при этом недостатка товаров (например, за счет уменьшения сроков поставки).

Для оценки рентабельности в мерчандайзинга распространено такое понятие, как средний запас.

Средний запас - это среднее количество единиц товара, имеющихся в торговой точке (торговом зале и на складе). Главная задача - точно оценить среднюю величину запаса, что является основой для расчета коэффициента оборота и подсчета рентабельности.

Управление запасами предусматривает такие этапы:

- прогнозирование продаж для правильного расчета заказа;

- адаптацию периодичности пополнения ассортимента и методов снятия остатков к условиям торговли и логистики (например, к срокам поставки);

- определение базового запаса и его модификацию в соответствии с изменением спроса или условий поставки;

- оптимизацию поставок.

Прогнозирование нужного запаса осуществляют следующим образом.

Периодичность снятия остатков зависит от срока, в течение которого продается товар, и от количества проданного товара. Следует рассчитать запас, который позволит обеспечить такой продажи.

Чем продолжительнее период между снятием остатков, тем больше должен быть объем запаса. Учитывая это выгодно уменьшать период между двумя снятие остатков.

Если этот период уменьшается, происходит:

- уменьшение количества единиц заказываемой;

- увеличение количества поставок;

- повышение стоимости поставки;

img20.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены