Классификаций товарных рынков

Задача оценки рыночной ситуации включает:

- сбор и обработку конъюнктурной информации;

- интегральные и дифференцированные оценки состояния рынка, типология рыночной ситуации, количественную и атрибутивную градацию рынка;

- характеристику масштаба (объема) рынка;

- анализ и оценку основных пропорций рынка;

Таблица 10.1-Классификаций товарных рынков

Оценка, критериев

Вид рынка

Характерные особенности (характеристика)

Соотношение спроса и предложения

Рынок продавца Рынок покупателя

Ситуация на рынке, где спрос значительно опережает предложение. Ситуация на рынке, где предложение значительно превышает спрос

Территориальное ограничение

Местный. Региональный. Национальный Мировой

Город, область. Экономический район, регион. Государство.

Материк, часть мира

Характер

использования

товаров

Рынки товаров производственного назначения. Рынок потребительских товаров

Рынок средств производства для

производства потребительских товаров, для

оборонного производства.

Рынок продуктов питания, одежды, обуви.

Рынок услуг. Интернет, (ЗМС. Рынок, кино,

театра

Организационная структура

Рынок открыт. Рынок закрыт

Рынок, где присутствуют неограниченное количество

покупателей и продавцов.

Рынок, где есть продавцы и покупатели связаны

некоммерческими отношениями юридическим

и экономической зависимостью и финансовым

контролем

Качественная структура

Потенциальный рынок.

Рынок действенный. Рынок

квалифицированный. Рынок освоен

Рынок, где есть заинтересованность покупателей и потребителей,

Рынок, где есть платежеспособные потребители. Рынок, где есть ограниченное количество покупателей.

Рынок, где есть постоянные покупатели, которые пользуются услугами стабильных продавцов на одной территории

Особенности

маркетинговой

деятельности

Рынок целевой. Рынок основной.

Рынок дополнительный. Рынок растущий

Рынок, где фирма реализовывать свои цели. Рынок, где реализуется основная часть товаров.

Рынок, где реализуется некоторые объемы товаров. Рынок, который имеет реальные возможности для роста объемов сбыта

- выявление, анализ и прогнозирование тенденций развития рынка и его динамической устойчивости;

img26.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены