Конъюнктура рынка

- оценку колебания, сезонности и цикличности развития рынка;

- анализ региональных различий рынка;

- оценку и анализ деловой активности;

- оценку коммерческого (рыночного) риска;

- характеристику степени монополизации рынка и интенсивности конкуренции. Оценка рыночной ситуации сводится к двух этапов. На первом, оценочном - проводится анализ рыночной конъюнктуры (характеристика масштаба, типологии, пропорции, вектор, скорость изменений, основные параметры, уровень устойчивости развития). На втором этапе выявляются причинно-следственные связи, определяющие рыночную ситуацию, прогнозируется рыночная конъюнктура и обосновываются выводы относительно перспектив развития рынка с точки зрения маркетинга.

Конъюнктура рынка - это экономическая ситуация на рынке в определенный определенный момент или период времени как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих соотношение потопа и предложения на товары, уровень и динамику цен на них. Иными словами, конъюнктура рынка - это имеющаяся экономическая ситуация, которую характеризуют соотношение между спросом и предложением, уровень и динамика цен, товарных запасов и другие экономические показатели и факторы (исторические и национальные, природно-климатические и территориальные, политические и социально-экономические ).

В связи с этим изучение конъюнктуры связано с текущим состоянием рынка. Исследования должны быть ориентированы на обоснование коммерческих усилий по анализу конъюнктуры конкретных товарных рынков. Необходимо учитывать, что изучение и анализ рынка нельзя проводить изолированно, а только во взаимосвязи с другими факторами.

Теория и практика экономической конъюнктуры изучает:

- соотношение спроса, предложения и платежеспособности;

- формирования и использования бюджетных и кредитных ресурсов;

- функционирования рынка ценных бумаг и денежного обращения;

- соотношение оптовых и розничных цен;

- соотношение номинальных и реальных доходов;

- эквивалентность цен;

- динамику производительности труда и эффективности производства. Понятие рыночной ситуации включает:

- степень сбалансированности рынка (соотношение спроса и предложения);

img16.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены