Конъюнктура рынка

- сформированы, намеченные или меняющиеся тенденции его развития;

- масштабы рыночных операций и степень деловой активности;

- уровень коммерческого (рыночного) риска;

- силу и размах конкурентной борьбы;

- положение на рынке в определенной точке экономического или социального цикла.

Составной частью рынка является торговая конъюнктура, как конкретная ситуация на рынке отдельного товара. Оценка и анализ рыночной конъюнктуры обусловлены не только потребностями государственного регулирования, но, что особенно важно - коммерческой деятельности и маркетинга на каждом уровне управления.

Главная цель изучения конъюнктуры рынка - определить характер и степень его сбалансированности, прежде всего спроса и предложения.

Различают стратегические и оперативно-функциональные цели конъюнктурного анализа. Первая - сводится к выявлению и моделирования закономерностей действия рыночного механизма, т.е. предполагаемого развития рынка, вторая - удовлетворение потребностей маркетингового менеджмента. Алгоритм изучения рынка и ее прогнозирования показан на рис. 10.1.

Конъюнктура рынка характеризуется рентабельностью, цикличностью и динамичностью.

Это обусловлено тем, что рынок не характеризуется постоянством, на нем происходят постоянные изменения под воздействием совокупности противоречивых факторов, что обусловливает постоянную вариацию, отклонения от основной тенденции. Особое влияние на него оказывает маркетинговую среду, в частности факторы макросреды.

Оценку рынка начинают с установления динамических изменений и структурных сдвигов. При этом важным является использование функций и установление трендов изменения показателей, прежде объема продажи товаров, цен на товары, товарных запасов. На основе сопоставления различных трендов можно сделать выводы о сбалансированности или разбалансированность рынка, оценить его как регрессирующую или перспективный, проанализировать равновесие спроса и предложения.

Для оценки рынка применяют так называемые рыночные индикаторы. Такими индикаторами являются цены, товарные запасы, показатели деловой активности.

Одним из важных и постоянно актуальных задач статистики рыночной конъюнктуры является анализ макро-и микропропорций рынке.

img06.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены