Кривая линия

Для этого используют совокупность статистических методов: балансовый, относительных величин структуры, координации и сравнения, компаративные (сравнительные) индексы, многофакторные регрессионные модели, включая такие их статистические характеристики, как коэффициенты эластичности и 3-коэффициенты.

Конъюнктурный анализ предполагает использование трех групп величин (переменных):

- инструментальные переменные, которые зависят от самого предприятия и, соответственно, планируются самими предприятиями;

- переменные ожидания, которые зависят не от предприятия, а от внешних факторов;

- совокупные переменные, зависящие от действия предприятий и внешних факторов. Одним из центральных моментов оценки рыночной конъюнктуры является оценка тенденций и особенностей развития рынка и его устойчивости (стабильности). Определение тенденций изменения рынка, что является основой для обоснования прогнозных показателей, требует построения соответствующих динамических рядов показателей рынка, особенно показателей деловой активности.

Установлению тенденций развития рынка предшествует определение цепных и базис-'них показателей динамики, средних показателей ряда динамики (уровня ряда, среднего абсолютного прироста, средних темпов роста и прироста, абсолютное значение одного процента прироста).

Тенденция развития рынка может быть определена на основе ряда методов. Прежде всего, для этого можно применить графический метод. При этом на графике в динамике могут наноситься или уровни ряда, или показатели темпов роста. Совершенно очевидно,

Методы анализа рыночной ситуации

Рис. 10.1 - Процесс изучения и исследования рынка и прогноза

что графики не позволят достаточно полно оценить изменения и охарактеризовать тенденцию, поскольку изменение явлений характеризуется значительными перепадами. Для выявления линии изменения явления используют техническое выравнивания, т.е. на график визуально наносится прямая или кривая линия, которая на взгляд исследователя отражает тенденцию развития (рис. 10.2).

Преимущество этого метода в простоте и оперативности конъюнктурной оценки. Метод технического выравнивания слишком близко, поскольку трудно "на глаз" построить линию, отклонение от фактических значений которой были бы минимальными.

img20.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены