Тенденция роста продаж

Поэтому более распространены механические и аналитические способы статистического выравнивания.

Среди способов механического выравнивания чаще используют первые и вторые разности, укрупнения интервалов, среднюю подвижную, а также выравнивание с помощью среднего абсолютного прироста и темпа прироста. Преимущества механического выравнивания заключаются в простоте расчетов и относительной скорости.

Однако наибольшая надежность полученных результатов достигается путем построения трендовых моделей на основе аналитического выравнивания. Именно аналитическое выравнивание позволяет в дальнейшем экстраполировать установленную тенденцию на перспективу и осуществлять соответствующий прогноз.

Методы анализа рыночной ситуации

Рис. 10.2 - Тенденция роста продаж продукта А за i-й период

Предварительный анализ развития явления, в том числе и на основе графика, позволяет выбрать соответствующую функцию прямой или кривой линии.

Наибольшее распространение при выравнивании имеют следующие функции:

Методы анализа рыночной ситуации

где г - порядковый номер периода; а0, аи - параметры уравнения регрессии, е - основание натурального логарифма.

Выбор тренда тенденции определяется среднеквадратичным отклонением фактических значений от теоретических:

Методы анализа рыночной ситуации

Функция, по которой среднеквадратичное отклонение минимальное, принимается как тренд (и определяет тренд изменения изучаемого показателя рынка).

При прогнозировании рынка в практике используют различные методы. Прежде заметим, что методы прогнозирования могут быть количественные и качественные (рис. 10.3). Указанные методы по-разному дают обоснование различных прогнозных показателей.

Устойчивость рынка, его стабильность или нестабильность определяют как отклонение фактического уровня ряда показателя от выровненного значения, т.е. по коэффициенту аппроксимации. Для этого сначала устанавливают среднее отклонение, для чего используют предварительную формулу. Отношение среднеквадратического отклонения к среднему значению показателя (у), выраженное в процентах и дает коэффициент аппроксимации, который характеризует степень устойчивости динамических процессов:

img26.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены