Методы прогнозирования рынка

Методы анализа рыночной ситуации

Методы анализа рыночной ситуации

Рис. 10.3 - Методы прогнозирования рынка

Установка тренда изменения объема продаж, отклонения от него и коэффициента аппроксимации служит основой для принятия предприятием двоякого решения:

- предприятие может ориентироваться на увеличение производства именно в этот период;

- предприятие может уменьшить закупку или реализацию продукции в этот период, переориентировав собственные средства на другие виды продукции.

Особую значимость приобретает оценка рынке цен, что позволит производить определенную политику, поскольку в периоды уменьшения или увеличения спроса будут разными и цены.

Сложность расчетов тенденций и колебания рынка на основе установления трендов, и несовершенство технического и механического методов установления тенденций, побуждают использовать еще один нетрадиционный подход - конъюнктурный метод тестирования.

Оценка колебания показателей рынка (продажа, товарооборот, цена, запасы и т.п.) в территориальном разрезе (по конкурентным фирмам, по собственным предприятиях или партнерах, посредниках, по регионам) может определяться на основе коэффициента вариации.

Для оценки устойчивости рынка могут применять тенденциозные опроса, как один из вариантов экспертных оценок и структурные группировки фирм, партнеров, посредников.

Прежде чем выйти на рынок с определенным видом товара, каждая фирма должна оценить потенциал рынка. Его определяют, как прогнозную совокупность производственных и потребительских сил, обусловливающих спрос и предложение. Составляющими и противоречивыми элементами потенциала рынка является производственный потенциал и потребительский потенциал. Первый определяет возможность произвести и поставить на рынок определенный объем товара, второй - возможность рынка поглотить (купить, потребить) определенное количество продуктов и услуг. Фирма должна оценить потенциал рынка как на микроуровне так и на макроуровне, ведь каждой фирме для анализа собственных возможностей и выбора определенного сегмента рынка необходима оценка общего потенциала рынка.

Микропотенциал фирмы (производственный и торгово-сбытовой) - это ее производственные и торговые возможности, предельно возможный объем производства, сбыта и товарооборота.

img07.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены