Процесс анализа

Производственный потенциал фирмы определяется совокупностью его предприятий, а потребительский - сегментом рынка, на который фирма ориентируется.

В развернутом виде формула производственного потенциала рынка (потенциала товарного спроса) масс вид:

Методы анализа рыночной ситуации

где б-производственный потенциал рынка, то есть объем товаров, который может быть произведен и предложен рынку течение определенного периода времени, N - предприятие или группа предприятий, производящих данный товар (продукт, услуга); Wt - мощность предприятия (или средняя мощность по группе предприятий): Dt - степень загрузки производственных мощностей; Rt-степень обеспеченности ресурсами, необходимыми для реализации производственной программы; Е - эластичность спроса от цен на сырье и готовую продукцию В - внутреннее производственное потребление, С-часть продукции, по оценкам, будут производить конкуренты; п - число их производственных предприятий.

Оценка ситуации на предприятии и в окружении обобщается в анализе SWOT-TOWS. Он приводит, с одной стороны, к характеристике предприятия через определение его слабых и сильных сторон, а с другой, к характеристике окружения и определение шансов и угроз, которые в нем появляются.

Процесс анализа можно разделить на три этапа:

- Идентификацию сильных и слабых сторон;

- Идентификацию шансов и угроз и отражения их с точки зрения слабых и сильных сторон предприятия;

- Поиск возможности деятельности на стыке характеристик предприятия и окружения.

Представить анализ можно так, как на рис. 10.4.

Идентификация сильных и слабых сторон предприятия с точки зрения маркетинга состоит в оценке отдельных элементов маркетинг-микс, или маркетинговых факторов успеха.

Оценка сильных и слабых сторон производится по отношению к конкурентам и существующих условий окружения.

Методы анализа рыночной ситуации

Рис 10.4- Анализ шансов и угроз, сильных и слабых сторон

В поиске сильных и слабых сторон можно использовать таблицу 10.2.

Таблица 10.2 - Поиск сильных и слабых сторон

Сфера поиска

Слабые стороны - значение

Сильные стороны - значение

большое

среднее

малое

большое

среднее

малое

Маркетинг-микс

- Продукт

- Цена

- Дистрибуция

Продвижение

- Персонал

Организация маркетинга на предприятии

Клиенты

Репутация предприятия

Рынок

- Доля

- Географический охват

Одной из главных задач исследования выбранного рынка является определение его емкости. Емкость рынка - это объем реализованных товаров (в денежном выражении) в течение

определенного срока, определяется количеством потребителей, средней покупательной способностью и склонностью к покупке.

В практике существует несколько определений емкости рынка.

1) Емкость рынка (МЛ - это возможные объемы продаж товаров покупателям, которые нуждаются в них и проявляют интерес к продукции фирмы:

Методы анализа рыночной ситуации

Где Пс - количество потенциальных потребителей; Кп количество продукции, закупленной одним потенциальным покупателем; Цт - средняя цена товара.

2) Вместимость реального рынка (МРР) - это возможные объемы продаж товаров покупателям, которые проявляют интерес к товарам фирмы и могут его приобрести:

Методы анализа рыночной ситуации

где Р - количество реальных потребителей; Кр - количество закупок продукции одним реальным покупателем.

Для определения количества реальных покупателей надо от количества потенциальных покупателей отнять тех, для которых товар имеет слишком высокую цену.

3) Емкость целевого рынка - это возможные объемы продажи товаров реальным покупателям, которых обслуживает фирма.

4) Емкость рынка товаров внешнеэкономических операций определяется по формуле:

Методы анализа рыночной ситуации

где Зт-остатки товаров производителя на складе; НЛ-национальное производство данного товара; Е - экспорт, И - импорт; 03 - снижения (увеличения) товарных запасов на складе; Еп - косвенный экспорт (товар входит в других экспортируемых товаров) / " - косвенный импорт.

5) Емкость рынка товаров производственного назначения (машины, оборудование, технологии) определяется с помощью анализа тенденций развития и инвестиционной политики отраслей, потребляющих эти товары.

img23.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены