Эффективность рекламы

Из-за отсутствия таких данных емкость можно определить путем рассмотрения тенденций объемов продаж за истекший срок с экстраполяцией и поправкой на перспективу.

При определении емкости рынка потребительских товаров анализируют факторы, влияющие на спрос потребителей: общая численность населения, сегментация по возрасту, половое разделение и распределение по социальным признакам, уровень доходов на душу населения, изменением индекса стоимости жизни, динамику уровня заработной платы, распределение потребительских расходов и тому подобное.

Емкость рынка определяется как в натуральном, так и в денежном выражениях, поэтому иногда эти два подхода является обратно-пропорциональна в определении спроса (покупатели иногда пренебрегают дешевыми товарами, и покупают дорогие).

Кроме показателя емкости на практике получил распространение и показатель доли рынка. Доля рынка - это отношение объема продаж конкретного товара (в натуральном или денежном выражении) до потенциально) емкости рынка данного товара:

Методы анализа рыночной ситуации

где О - объем продаж; Мп - потенциальная емкость рынка.

С ростом доли рынка продажи конкретного товара финансово-экономическое положение фирмы укрепляется и стабилизируется. Практика подтвердила, что повышение доли рынка продажи товаров, как правило, ведет к повышению нормы и уровня доходности фирм.

Очень важным является оценка привлекательности рынка. Она наиболее часто применяется при оценке рынка каждой отдельной страны. Бесспорно, что такая оценка может применяться и при оценке новых рынков. ее предлагается осуществлять по следующим параметрам:

1) торгово-политическая ситуация (наличие торгового договора и организация связей (хорошие, плохие, отсутствуют, устойчивые);

2) наличие ограничений на торговлю (эмбарго на отдельные виды, отсутствие ограничений, режим наибольшего благоприятствования);

3) отношения с потенциальными потребителями (прошедшее и нынешняя торговля, эпизодические или устойчивые связи);

4) эффективность рекламы (низкая, средняя, высокая);

5) информация о рынке (отсутствует, фрагментацийна и ненадежная, полная и надежная).

img01.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены