Расчетно-рыночная методика

Целью установления цены на товар является максимальное удовлетворение запросов и желаний потребителей при оптимальном использовании ценового механизма рыночной торговли. С одной стороны, цена должна создать прибыль, с другой стороны, слишком высокая цена может негативно повлиять на спрос и объем выручки от реализации товаров и услуг.

Главными факторами, под влиянием которых формируется цена, являются:

- себестоимость продукции и затрат на переработку и доведение до товарного вида;

- исключительные качества и отличительные особенности, которые привлекают покупателей и потребителей;

- рыночная ситуация по продаже аналогичных товаров фирм-конкурентов;

- внешние факторы маркетинговой среды функционирования фирмы. В практике известными и общепринятыми являются две методики ценообразования:

- затратная методика, к которой относятся два первых факторы;

- расчетно-рыночная методика, в которую входят два последних фактора. Суть затратной методики заключается в использовании такого метода ценообразования,

в определении которого участвуют базовые издержки на единицу товара плюс наценки, которые покрывают неучтенные расходы и определенную прибыль.

Цена = себестоимость + фиксированный процент прибыли (наценка).

Основным преимуществом этой методики считается ее простота. Продавец товаров лучше ориентируется в затратах, чем в характере и среде рыночного спроса на свой товар.

Использование затратных методов отражает ценовую политику, которая обеспечивает скорее среднюю, чем максимальную выручку от продажи товаров. В практике есть два основных подхода к использованию данной методики: с учетом полных и предельных издержек производства.

При использовании полных затрат определяются переменные и постоянные составляющие затрат. Недостатком этой методики является произвольный характер отнесения на себестоимость постоянных накладных расходов, которые поднимают цену, которая не будет пользоваться спросом покупателей.

Методика предельных издержек учитывает только производственные затраты. Эта методика позволяет снижать цены, а накладные расходы должны покрываться из общей выручки.

img27.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены