Деятельность этих предприятий

Маркетинговая ценовая политика имеет достаточно широкий набор подходов и методов прямого и косвенного расчета цен. Следует заметить, что при расчете цены можно пользоваться одновременно несколькими методами.

К методам прямого ценообразования относят факторы и методы затратной и расчетно-рыночной методик.

В методику расчетно-затратного процесса ценообразования входят следующие методы:

- средние издержки плюс прибыль;

- анализ безубыточности;

- анализ маржинальных издержек.

Метод "средние издержки плюс прибыль" широко используется, прежде всего, при выполнении государственных заказов, строительстве производственных комплексов. Этот метод очень прост и удобен, он устраивает покупателя и продавца. Конкуренция отечественных товаров на рынке минимальна, так как цены очень близкие и одинаковые.

Метод "анализа безубыточности" является более распространенным для заготовительных пунктов, сахарных заводов, заводов переработки мясной и молочной продукции. Деятельность этих предприятий ограничивается законодательными актами и рычагами формы собственности. Метод "безубыточности" позволяет сравнивать размеры прибыли, получаемой при различных цен и позволяет продавать товар по такой цене, которая позволяла бы достичь максимального выполнения цели ценообразования.

Метод "анализа маржинальных издержек" отличается от предыдущих тем, что он применяется не только на рынке, где спрос устойчив, известным и гарантированным. Этот метод используется как распределитель затрат на отдельные затратные элементы. Цену при этом устанавливают на основе учета особенностей отдельных статей затрат, а не полных затрат. Используя этот метод расчета цены, фирмы достигают некоторого увеличения объемов продаж, поскольку цена несколько ниже той, которая была в случае использования полных затрат. Этот метод позволяет получать достаточную прибыль и покрывать существенную часть своих расходов.

Методика расчетно-рыночного подхода включает следующие методы расчета цены:

- установление цены за спросом;

- учета условий конкуренции;

- в рамках товарной номенклатуры;

img06.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены