Тендерное ценообразование

- по географическому принципу;

- в условиях государственного и биржевого регулирования ценового механизма.

Положительным моментом в использовании расчетно-рыночного подхода к ценообразованию является то, что в процессе расчета главным фактором является спрос на товар, т.е. цена устанавливается на основе субъективной оценки покупателем ценности товара. Этот метод используется для расчета уникальных и престижных товаров (антиквариат, живопись, художественные изделия, средства мобильной связи, спутниковая связь), или товаров с низкой ценой (товары повседневного спроса, стандартная продукция с низким уровнем доходов, особенно сельской местности) . Сюда относят лекарства, продукцию, не имеет заменителей и т.д..

Помимо ориентации на спрос, при расчете цен фирмы вынуждены учитывать и действия конкурентов. Метод установления цен с учетом условий конкуренции заключается в сравнении цен фирмы и цен на товары, которые выпускают и предлагают рыночные основные конкуренты. По этой методике применяют следующие методы ценообразования: "подражание лидера", "учет реакции конкурентов", "тендерное ценообразование".

Суть использования метода "подражание лидера" заключается в ориентации на цены ведущих фирм.

"Учет реакции конкурентов" особенно желательно в ситуации, когда рынком заинтересовались потенциальные конкуренты, поэтому следует фирме принять "ценовые" меры, чтобы предотвратить появление новых конкурентов на целевом рынке.

Тендерное ценообразование (Закрытый конверт) имеет место в условиях усиливающейся конкуренции фирм за контракты на поставку с / х техники.

Тендер - это цена, предложенная фирмой за выполнение какого-то заказа (строительство производственных, товарных комплексов).

При низкой цены увеличивается возможность выиграть тендер, но риск получить малую прибыль.

Очень часто в практике используют метод номенклатурной группы, суть которого заключается в расчете цены не по отдельным товарам, а по номенклатурным группам в целом, т.е. снизив цену на один товар, можно получать выручку, реализуя другие товары по средним ценам.

img20.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены