Биржевое ценообразование

Метод установления цены по географическому принципу применяют из-за необходимости транспортировки товаров, т.е. в расчет цены включают затраты на транспортировку, снабженческие и расходы потребителей. Для покрытия расходов на транспортировку применяют так называемое франкирования цены, т.е. повышение цены из-за расходов на транспортировку.

Кроме вышеописанного метода учета географического принципа, применяют и метод "Инкомтерч", т.е. использование различных подходов в зависимости от того,

кто организует, оплачивает и транспортирует товары: франко-завод, франко-перевозчик, франко-борт, доставка до границы, пошлины, страхование и т.д..

В целом ряде случаев расчетно-рыночное ценообразование имеет ограничения, то есть существуют узаконенные типовые условия, согласно которым и рассчитывают цены. К ним относят биржевое ценообразование и государственное регулирование цен.

Биржевое ценообразование (Котировки цен) - это выявление и фиксирование цен сделок купли-продажи на товарных биржах. Установление цены осуществляется как по результатам биржевого дня, так и в процессе торгов.

На современных товарных биржах Запада цена на торгах соответствует действительной ситуации на рынке. Мировым лидером установления цены, например, на товары сельского хозяйства являются Чикагская товарная биржа, которая является лидером установления цен на пшеницу, поэтому на ней в торгах участвует большое количество сделок купли-продажи.

Государственное регулирование цен используется в случаях: "замораживания" цен, установление фиксированных цен, установление антидемпинговой пошлины на импортируемые товары.

К методам косвенного ценообразования принадлежит маркетинговая политика торгового кредитования, кондиций и скидок.

Торговое кредитование применяют для среднесрочного кредитования отпускной цены поставщикам, а также покупки банком требований продавца к покупателю для лизинга и инкассации.

Политика кондиций - это установление условий платежей и поставок, т.е. содержания сделок купли-продажи, по которым определяют объемы ассортимента, оплату и другие условия поставки продукции.

img27.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены