Методы ценообразования - Часть 2

Однако, несмотря на это, данный метод все еще остается очень популярным в условиях украинской экономики.

Метод, ориентированный на анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли, заключается в том, что нужно найти цену, которая бы обеспечила в установленных объемов производства и реализации продукции получение фирмой целевой прибыли.

При использовании такого подхода за основу берется анализ безубыточности с учетом двух аксиом (не соответствуют действительности, но значительно упрощают расчеты и позволяют получить удовлетворительные результаты):

- переменные затраты на единицу продукции не изменяются в зависимости от объемов ее выпуска;

- любое количество выпущенной продукции может быть продана по определенной цене.

Анализ безубыточности включает определение:

Методы ценообразования

где ПБ - показатель безопасности В - ожидаемый объем продаж в денежном выражении (выручка);

Т Бз2 точки безубыточности (объема продаж, при котором валовая выручка покрывает общие расходы):

Методы ценообразования

где ТБЗ - точка безубыточности; ПВ - валовые постоянные издержки; Ц - цена единицы продукции; ОС - переменные затраты на единицу продукции.

Графически точку безубыточности можно обозначить как точку, в которой линия валовой выручки пересекает линию валовых расходов (рис. 5.3);

Методы ценообразования

Рис. 5.3. График безубыточности

показателя безопасности (позволяет определить, насколько фирма может снизить объем продаж, не испытав при этом убытков. Используется для оценки операционного риска. Рассчитывается (в процентах) по формуле количества единиц продукции, которую следует продать для получения запланированной прибыли:

Методы ценообразования

где К - объем продукции, который нужно реализовать;

П - планируемый (целевой) прибыль цен, рассчитанных на основе затрат. На основе затрат определяют три вида цен.

Предельная цена - есть минимальным пределом цены и равна переменным издержкам:

Гц = н.

Цена безубыточности - обеспечивает полное покрытие расходов, связанных с производством и реализацией продукции:

ЦБ = ОС + ПВ / К.

Целевая цена - позволяет достичь запланированной прибыли.

img25.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены