Методы ценообразования - Часть 4

Параметрический ряд - это группа однородной по конструкции и технологии изготовления продукции, имеющей одинаковое или подобное функциональное назначение, но отличается количественным уровнем потребительских характеристик.

Параметрические методы, как правило, используются при определении цены на новые товары потребительского и производственного назначения на стадии их проектирования и разработки.

Метод установления цены на основе анализа экономической ценности товара для потребителя заключается в том, что существует определенный максимальный уровень цены, которую потребитель готов заплатить за товар. Эта цена должна полностью компенсировать расходы, понесенные потребителем на приобретение данного товара. Фирма устанавливает цену учитывая собственные расходы и учитывая этот максимальный уровень.

Метод определения точек цене совместный анализ дают возможность определить ценность товара для потребителя путем опроса. В первом случае в пределах определенного, установленного в результате опроса, диапазона цен определяются ценовые точки - то есть цены, по которым потребители либо покупают товар или отказываются от него. Во втором - определяется влияние цены и других характеристик товара на готовность купить этот товар путем получения от потребителей определенного профиля товара, который наиболее удовлетворяет и соответствует их требованиям.

Метод «бросание стрел» является одной из разновидностей метода «мозговой атаки» и заключается в том, что руководители, собравшись вместе, выражают свои мысли по поводу того, какой должна быть цена. В итоге побеждает тот, аргументы которого были убедительными.

Кроме ориентации на рыночный спрос на товар при расчете цен предприятия должны принимать во внимание и действия конкурентов на рынке. Такие методы установления цен фирмы заключаются в учете при ценообразовании конкурентной среды и изменения конкурентной ситуации на рынке.

Метод текущих цен заключается в том, что цены на товары и услуги устанавливаются в основном исходя из цен конкурентов и, в меньшей степени, с учетом собственных затрат или спроса. Этот подход имеет разнообразные модификации цены в зависимости от типа рынка, конкурентных условий на нем и особенностей продукции.

img20.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены