Методы ценообразования - Часть 5

Как правило, он применяется в условиях олигополистической или чистой конкуренции, когда уровень цен, сложившийся на рынке, является известным и примерно одинаковым.

При определении цены методом «подражания лидера» предприятия ориентируются на цены ведущих фирм, то есть таких, которые занимают на рынке доминирующее положение. В этом случае исходят из того, что фирмы-лидеры имеют достаточный опыт, хорошо организованы и знают реальные рыночные цены. Такой подход к установлению цен применяется, как правило, на олигополистических рынках.

Метод ценообразования с учетом конкуренции на рынке несколько иной. Если фирма занимает монопольное положение на рынке, она имеет возможность устанавливать высокие цены и получать высокие прибыли. Однако такая ситуация привлекает на рынок новые фирмы, которые развивают конкуренцию путем применения стратегий дифференциации и диверсификации. В данном случае цены на товары, продаваемые определяют на основе анализа и сравнения возможностей товаров данной фирмы с другими фирмами на рынке, а также через анализ и сравнение цен, сложившихся на рынке.

Метод тендерного ценообразования (запечатанного конверта) используется тогда, когда несколько фирм конкурируют друг с другом в борьбе за контракт (например, объявленный правительством тендер). Тендерное ценообразование предусматривает проведение закрытых торгов, в ходе которых несколькими предприятиями предлагаются цены, при определении которых исходят прежде по ценам, которые могут назначить конкуренты, а не из уровня собственных издержек или величины спроса на товар. Цель каждого предприятия заключается в том, чтобы добиться контракта, и поэтому оно стремится установить свою цену на уровень ниже, чем предложил конкурент. Если же предприятие лишено возможности предвидеть действия конкурентов относительно цен, оно исходит из величины издержек производства. Однако, учитывая полученную информацию о возможных действиях конкурентов, предприятие иногда предлагает цену и ниже себестоимости продукции для того, чтобы обеспечить полную загрузку производства.

Совсем иным является подход к ценообразованию, если товар является частью товарной номенклатуры.

img14.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены