Методы ценообразования - Часть 6

В этом случае предприятие разрабатывает систему цен, которая способна обеспечить получение максимальной прибыли по товарной номенклатуре в целом.

Установление цен в рамках товарного ассортимента. Как правило, предприятие предлагает рынку не отдельный товар, а целый товарный ассортимент. Тогда появляется необходимость установить ступенчатые цены на различные товары в пределах ассортимента. Определяя ценовую ступеньку, учитывают различия в расходах на товары, в оценках их свойств потребителями, а также цены конкурентов. Задача продавца заключается в том, чтобы определить качественные различия изделий, ощущаются покупателем и обосновывают разницу в ценах.

Установление цен на сопутствующие товары. Многие предприятия вместе с основным товаром предлагают и некоторые дополнительные, сопутствующие изделия. Сложность заключается в определении того, что следует включить в цену в качестве стандартного комплекта, а что предложить как дополнительные изделия. Если укомплектовать товар большим количеством дополняющих изделий, цена может возрасти до такого размера, что потребители откажутся от покупки. В случае же продажи товаров без сопутствующих изделий потребители могут отказаться от их покупки из-за необходимости дополнительного приобретения изделий, дополняющих основной товар.

Установление цен на обязательные принадлежности. В ряде отраслей промышленности к основным товарам выпускают так называемое обязательное принадлежности, используется вместе с основным товаром. Производители часто устанавливают на список относительно низкие, а на обязательное принадлежности - высокие цены. В результате им удается получить высокую прибыль за счет продажи этих принадлежностей. Другие же производители, не предлагают собственного обязательного принадлежности, для получения валового дохода в том же размере вынуждены устанавливать на основной товар более высокую цену.

Установление цен на побочные продукты производства. Некоторые отрасли и производства часто связаны с получением побочных продуктов (например, металлургическое, обувное, текстильное производство). Если побочные продукты не имеют большой ценности, а их переработка является достаточно дорогой, уровень цены основного изделия повышается.

img12.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены